Вы здесь

  • Благодаря всему сказанному, ты, кстати, будешь иметь материал для выяснения некоторых из тех факторов, которые позже явились причинами того, что общая, долженствующая быть нормальною, длительность их существования начала постепенно укорачиваться и ныне, в объективном смысле, стала уже почти «ничто».
  • Начать с предупреждения будет, по-моему, самым правильным хотя бы только потому, что это не будет противоречить никаким моим ни органическим, ни психическим, ни даже «самодурным» наклонностям и принципам, а в то же время будет совершенно честно, конечно в объективном смысле, потому что как мною лично, так и всеми другими, уже близко знающими меня, ожидается с несомненной уверенностью, что из-за моих писаний у большинства читателей сразу, а не постепенно, как это рано или поздно должно от времени случиться вообще у всех людей, совершенно исчезнут все имеющиеся в них, как по наследству к ним перешедшие, так и собственным опытом приобретённые «богатства» в виде успокаивающих, вызывающих только наивные мечтания, понятий и прекраснейших представлений как о настоящей своей жизни, так и об ожидаемых перспективах в будущем.
  • Понятно, что субстанциальные подходы к истории (формационные, цивилизационные) притягивают к себе, завораживают, дают прочные опоры, казалось бы, подлинное знание, уверенность в наличии у истории объективного смысла, законов развития и т. п.
  • Логическим следствием из такого отрицания является то, что все утверждения о реальности эквивалентны мифам и ни одно из них не лучше другого в каком бы то ни было объективном смысле.
  • Под авторским правом в объективном смысле слова понимают совокупность правовых норм, которые регулируют отношения, возникающие в результате создания произведения (научного, художественного, в области искусства и др.).
  • Полагания «бессубъектной реальности», «реальности объективных смыслов символического универсума» — это, скорее, один из возможных образов фактичности (которая в своей «непосредственности» обладает только одной бесспорной квалификацией-признанием — и опять-таки со стороны «субъекта» — признанием «наличности», т. е.
  • Конечно, картина социальной жизни в романе лишена универсальности, многое в ней (например, положение народных масс) даже и не намечено, но по достаточно убедительным фрагментам нетрудно восстановить и общий объективный смысл этой картины, и тот приговор, который выносит ей писатель.
  • Из изложенных посылок следуют и иные важные выводы: с одной стороны, общество существует лишь в той мере, в какой индивиды осознают его; с другой — индивидуальное сознание социально обусловлено; с одной стороны, институциональный порядок реален лишь постольку, поскольку реализуется в исполняемых ролях (типизированном поведении), но с другой — роли представляют институциональный порядок, который определяет их характер и придаёт им объективный смысл.