Вы здесь

  • Общее место — всем известная истина, слишком часто употребляющееся, избитое выражение.

    См. также общий.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

  • В их совместном распоряженье находятся места общего пользованья.
  • По этой же причине в устах призванных и посвящённых иногда и старые истины получают новую форму и новую силу убеждения, как будто бы они были сказаны в первый раз; а в устах людей, самовольно принимающих на себя обязанности учителей, иногда и новые, оригинально выраженные мысли пропадают без действия, как будто истёртые общие места...
  • Я хорошо знаю, что тема эта составляет ещё с незапамятных времён излюбленное общее место рецензентов, не притупляющееся оружие всех литературных лагерей, всех обиженных самолюбии.
  • Правда, и по сей час ещё встречаются в кое-каких газетах такие фразы: «мы, либеральная печать», «мы, прогрессисты», «интеллигенция»; но это лишь умирающие отголоски, свидетельствующие, что сим «интеллигентам» ещё не дерёт слух подобная банальность или что у них уже совсем загрубела та спасительная чуткость, та способность иронии, которая так свойственна русскому человеку и благодаря которой в русском обществе несравненно легче и скорее, чем в каком-либо ином, затаскивается и изнашивается, обращается в общее место всё, что лишено серьёзного внутреннего содержания, что легковесно, безкорненно и малоценно по своему существу.
  • Таким образом, определение страдает неопределённостью и принадлежит к числу общих мест, тем более что и «развитие умственных и нравственных способностей» представляет у г.
  • Тогда же царское правительство разрешило создать тюремные библиотеки в общих местах заключения, оговорив, что подбор литературы должен быть ограничен книгами духовного содержания.
  • Что высочайшие и наиболее сложные организмы развились из простейших организмов; что на единой физической основе жизни стоит весь живой мир; что не может быть проведена черта, разделяющая животное и растительное царства; что различие между жизнью и нежизнью есть различие по степени, а не по существу, — всё это сделалось уже общими местами в новой философии.
  • Так, например, тема «человеческих жертвоприношений» язычников считается общим местом в традиционных учебниках, но и здесь довольно хорошо заметен шов белыми нитками.