-
ОБОБЩЁННЫЙ, -ая, -ое.
1. Прич. страд. прош. от обобщить.
2. в знач. прил. Сложившийся в результате наблюдения, изучения отдельных частных явлений; являющийся обобщением. Не затрагивающий частностей. Обобщенное изложение материала.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Вы здесь
- Хотя изображено конкретное действие, но дополняющий рисунок уровень рассуждений позволяет оценить рисунок как обобщённую нравственную норму («Убивать — это самое злое, потому что убивать это плохо, это только зло, самое страшное») — 5 баллов.
- Основным показателем является наличие обобщённых эталонов.
- Личностная готовность к школе включает овладение обобщёнными социальными эталонами поведения, формирование элементарных нравственных понятий, эмоциональную зрелость, развитие высших чувств, нравственных переживаний.
- Так, работа взрослого над дифференцировкой знаний, над их уточнением требует иных упражнений, иных по содержанию и направленности действий детей, чем работа над расширением их объёма или над превращением знаний в обобщённые категории.
- Они существуют в трёх формах: в виде представлений, то есть более или менее обобщённых образов воспринятых предметов и явлений; в виде понятий, то есть обобщённых званий о целых группах предметов и явлений, имеющих общие существенные признаки; и в виде сведений (информации) о чём-то.
- Таким образом, семилетние дети оперируют ещё не обобщёнными образами, а конкретными представлениями единичных предметов, с которыми в их опыте накрепко связалось знакомое слово.
- Вместе с тем по мере взросления возрастает число категорий, относящихся к обобщённым личностным качествам, направленности личности, интересам и увлечениям, убеждениям и ценностным ориентациям, устойчивым особенностям поведения, отношениям к лицам противоположного пола.
- Но обобщить и систематизировать, очевидно, можно только то, что ранее воспринято в виде отдельных, твёрдо усвоенных, частных понятий, что, бесспорно, гораздо доступнее для простых слушателей, нежели усвоение более или менее стройной системы всего христианского вероучения и нравоучения.