Во-первых, в возникновении наук о музыке — с сохранением музыковедения, — основанных на соединении музыковедения с различными научными дисциплинами, в целом представляющими науки о жизни: этнография — этномузыковедение, антропология — антропология музыки, социология — социология музыки, психология — музыкальная психология, эстетика — музыкальная эстетика, археология — музыкальная археология, биология — биомузыковедение, в частности, упоминаемое выше, орнитомузыковедение, физика — музыкальная акустика и т.
Вы здесь
- Земцовского, музыкальное мышление неизбежно материализуется через «этнографию слуха» и формируется под влиянием таких факторов, как генное происхождение (биологическое, психическое, социальное), материнское звуковое общение, интонация родной речи, семейное речевое общение, врождённый синкретизм слуха, его внутренняя связь с характерной пластикой движений, поведения, формируемых традициями, непроизвольная и произвольная тренировка слуха, традиционный консерватизм внутреннего слуха этнофоров (носителей традиции).