Вы здесь

  • Монопсония (греч. μόνος — один, ὀψωνία — покупка) — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов. На рынках данного типа определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели. Примером монопсонии является рынок труда, на котором множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы. Монопсония возникает при следующих условиях: на рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не...
  • Анализируя проблему монополистической конкуренции, следует иметь в виду, что в условиях монополии существуют несколько видов конкуренции: монопсония, олигополия, олигопсония, дуополия, билатеральная монополия.
  • Когда крупная фирма нанимает всех или большинство специалистов какой-либо профессии, либо когда мобильность данного вида труда серьёзно ограничена (из-за невозможности переобучения, социальных условий, географических факторов и т. п), возникает монопсония. 21 Заметим, что российские профсоюзы не обладают властью в объёме, который позволял бы им оказывать серьёзное давление на работодателей.