-
МЕ́НА, -ы, ж. Действие по знач. глаг. менять и меняться; обмен. И куплю, и мену На полосах поведет старина; Дай ему свеклы, картофельку, хрену, Он тебе все, что полюбится — на! Н. Некрасов, Дядюшка Яков. Двое починковцев решили поменяться землей и усадьбами. Эти мены --- вообще сильно развиты в той местности. Короленко, История моего современника.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А...
Вы здесь
- Для мене так і залишилося загадкою, чи то вони в цей час слухали звуки музики, що нагадують дзижчання найрізноманітніших комах, на яких вони раніше полювали, чи то ящірки просто милувалися світлом мерехтливого екрану телевізора, який по всій видимості нагадував їм сяйво диска.
- А відшукавши мене схованим за дверима або в шафі вона починала голосно гавкати, за що і отримувала нагороду шматочок ковбаси.
- Раніше мені вже вдалося навчити її знаходити мене по сліду.
- До моего окна доносятся неизменно одни и те же задорные фразы: «Я ему докажу»... «Закон не позволяет»... «Як мене поставили начальством»... Пьян он бывает редко, но, выпивши, безобразничает.
- Время тяжёлое, глухое и сумрачное со вс?хъ сторонъ охватываетъ меня, и я со страхомъ вид?лъ, что оно посягаетъ на самое для меня дорогое, посягаетъ на моё міросозерцаніе, на всю душевную жизнь... Гартманъ говоритъ, что уб?жденія наши — плодъ «безсознательнаго», а умомъ мы лишь подыскиваемъ къ нимъ бол?е или мен?е подходящія основанія; я чувствовалъ, что тамъ гд?-то, въ этомъ неуловимомъ «безсознательномъ», шла тайная, предательская, нев?домая мн? работа, и что въ одинъ прекрасный день я вдругъ окажусь во власти этого «безсознательнаго».
- Во всех местах, где будете приставать, должны стараться узнавать: нравы народов, их обычаи, религию, военные орудия, род судов, ими употребляемых, и продукты, какие имеются, также по части натуральной истории и прочее; равно узнавать, люди какой нации больше посещают диких народов, кого они больше любят, и другие подробности, касающиеся до торговли, мены и выгоды оных.
- Отчасти всл?дствіе н?сколько исключительнаго положенія нашей гимназіи, въ которую принимались только д?ти изъ самаго образованнаго въ Россіи сословія, получавшія уже въ своихъ семействахъ бол?е или мен?е развитые культурные инстинкты, отчасти всл?дствіе традицій заведенія, гд? русская словесность всегда составляла какъ бы центръ преподаванія, отчасти наконецъ благодаря общимъ условіямъ и общему направленію времени — между нами, начиная съ самыхъ младшихъ классовъ, всегда находилось не мало очень умныхъ и даровитыхъ мальчиковъ, съ раннимъ и опред?леннымъ расположеніемъ къ литературному труду, а ещё бол?е такихъ, которые, не обнаруживая выдающагося личнаго дарованія, т?мъ не мен?е до крайности любили все относящееся до литературы, и своимъ сочувствіемъ поддерживали бол?е даровитыхъ товарищей.
- Т?мъ не мен?е, припоминая свои школьные годы, я не могу не сказать, что у насъ учились недурно, и что получаемое нами образованіе достигало важн?йшей ц?ли — давало ученикамъ и умственное развитіе, и охоту къ дальн?йшему научному труду.