Разве что, как антураж для параллельной (случайно пересекшей гнуснейшую внешнюю историю) истории языкознания — но уж это никогда и никак не связано было с торжествующим у власти зверьём.
Вы здесь
- Даже если вы в совершенстве владеете латынью, греческим и санскритом — этими тремя китами многовековой истории языкознания, — вы ровным счётом ничего не поймёте!
- Задача истории языкознания состоит также в определении места науки о языке в общем ходе познавательной деятельности, являющейся составной частью процессов, обеспечивающих функционирование и развитие общества, что вытекает из тесной связи лингвистики с общественной языковой практикой и важнейшей ролью языка в жизни общества.
- Школа в истории языкознания может быть интерпретирована как группа учёных, объединённых и вместе с тем отграниченных территориальной и культурно-исторической принадлежностью и — что самое главное — общностью научной концепции, возникшей на основе общего источника (как правило, таким источником является глава школы) и в дальнейшем развиваемой учёными, принадлежащими к данной школе; школа обычно живёт и развивается в рамках какого-либо большего объединения: направления, течения, традиции.
- Хотя понятие «парадигмы» и имеет определённые операциональные удобства, её применение малоэффективно для такой гуманитарной науки, как история языкознания.
- Тем самым история языкознания позволяет восстановить логические связи между последовательными стадиями становления и развития современных научных понятий и методов.
- Данные истории языкознания свидетельствуют о неоднократном обращении к одним и тем же фактам и явлениям, и каждый раз они предстают в новом ракурсе в связи с новой ориентацией исследования и новыми методами.
- Цель и задачи истории языкознания — теоретическое осмысление развития знаний о языке, анализ теорий и концепций генезиса лингвистической мысли в целом и в её отдельных аспектах — традициях, течениях, направлениях и школах.