Вы здесь

  • Во все времена далёкой и современной истории земного человечества, единственной причиной пересмотра исторических реалий, является тайная или явная цель изменить историческую стратегию в пользу богоборческих сил.
  • Также очевидно, что в наше время идёт инициированный восточноевропейскими народами процесс пересмотра и даже явного отрицания основополагающих исторических реалий двадцатого века.
  • По моему мнению, для объективного описания исторических реалий необходимо как хронологическое изложение приводимых фактов, их повременная интерпретация и оценка, так и их сопоставление с современными представлениями о содержании и сущности тех или иных социальных явлений и процессов.
  • Как же могло случиться, что чудеса, совершённые божеством, стали считаться вымыслом, а тесно сплетённые с ними человеческие приключения получили статус исторических реалий?
  • Стоит отметить, что описываемые исторические реалии часто восходят к дохристианскому времени, а датировка событий или утверждения тех или иных социально-политических институтов очень затруднена.
  • Во-вторых, уже известные исторические реалии, в этической сфере характеризовавшиеся потерей всяких внешних, общезначимых основ, ориентиров, принципов и гарантий для индивида, неизбежно заставляли его искать постулаты уже не вне, а внутри себя, поворачивали человеческую мысль главным образом к этической проблематике, вызывая к жизни необходимость теоретического обоснования субъективизма, этико-философский поиск индивидуального счастья.
  • Но являются ли этнические общности историческими реалиями, о которых возможно научное, то есть непредвзятое, объективное и систематизированное суждение, или, в силу их сконструированности и неопределённости, в силу субъективности и в то же время предзаданности национальной самоидентификации такие суждения обречены нести идеологическую нагрузку?
  • Если для античного сознания, как и для сознания традиционного общества в целом, характерен упор на повторяемость, воспроизводимость исторических реалий, иногда доводящийся до абсолютности, то для христианского сознания важен акцент на уникальность каждого события в истории.