Вы здесь

  • Голосовой аппарат — совокупность органов, участвующих в голосообразовании. Состоит из трёх основных частей: легких с системой вдыхательных и выдыхательных резонаторов и излучателей звука. Голосовой аппарат человека и птиц принадлежит к типу духовых инструментов, так как звук в нём образуется за счёт движения воздуха, выдыхаемого из лёгких. Струя воздуха колеблет упругие перепонки, которые и рождают звуковую волну. У человека роль таких вибраторов играют голосовые связки, находящиеся в гортани....
  • Таким образом, резонансная техника — это пение, прежде всего, с высокой активностью, озвученностью и сонастроенностью всех резонаторов голосового аппарата — ротоглоточного, грудного, носового.
  • Напомним, что резонансной техникой голосообразования называется техника с эффективным использованием резонансных свойств голосового аппарата с целью достижения необходимой громкости (силы), легкости, полётности голоса и защиты гортани от перегрузок.
  • Мозг, способный к вырабатыванию и развитию сознания, голосовой аппарат, способный издавать членораздельные звуки и сформировать в последующем речь, обеспечили расширение контактов между людьми, развитие коллективных форм жизнедеятельности.
  • Гортань, как известно, — это наш голосовой аппарат; изменение геометрии голосовых складок (вы их привыкли называть «голосовыми связками», но вообще-то они складки) за счёт отёка и приводит к изменению или исчезновению голоса.
  • Неандерталоиды, вынужденные большую часть времени молчать в силу неудобопроизносимости голосового аппарата, с удивлением взирали на юное дитя природы, так лихо обращавшееся со звуками, как до этого ещё никому из них этого так легко произносить не удавалось.
  • Точно так же, когда мы видим на сцене играющих актёров, не подлежит никакому сомнению, что игра их есть механический, материально обусловленный процесс, все их жесты и мимика суть не что иное, как физические движения — известные сокращения мускулов, все их слова — звуковые вибрации, происходящие от механического движения голосовых органов, — и, однако, всё это ведь не мешает изображаемой ими драме быть более чем механическим процессом, не мешает ей иметь собственное содержание, совершенно независимое как такое от механических условий тех движений, которые производятся актёрами для внешнего выражения этого содержания и которые, напротив, сами определяются этим содержанием; и если само собою разумеется, что без механизма двигательных нервов и мускулов и без голосового аппарата актёры не могли бы материально изображать никакой драмы, точно так же несомненно, что все эти материальные органы, способные ко всяким движениям, не могли бы сами по себе произвести никакой игры, если бы независимо от них не было уже дано поэтическое содержание драмы и намерение представить его на сцене.
  • Считалки также рекомендуются как упражнения для голосового аппарата, ведь произносить их можно громко, тихо, вполголоса, они подходят для обучения различным темпам речи, когда считалки произносятся быстро, медленно или умеренно, а также для выработки отчётливой дикции.
  • Напряжённость трудового процесса зависит от длительности сосредоточенного наблюдения, плотности сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, числа производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузки на слуховой анализатор, активного наблюдение за ходом производственного процесса, работы с оптическими приборами, нагрузки на голосовой аппарат.