- Вес поезда (масса поезда) — один из важнейших показателей, влияющих на эффективность работы железной дороги. Вес поезда определяет провозную способность линий, себестоимость и экономичность перевозок, а также удельный расход топлива или электроэнергии (для ЭПС) на тягу поездов.
Различают вес брутто и нетто. Вес брутто определяется сложением веса локомотива, веса тары вагонов и собственно веса груза или пассажиров. Вес нетто — сложением веса локомотива и веса тары вагонов.
...
Вы здесь
- Железнодорожное строительство, помимо рельсов, также нуждалось и в более сложных металлоконструкциях, например, в мостах через реки, которые могли бы выдержать вес поезда.
- Встречный паровоз приближался очень ходко: синий дым стлался от трения тормозных колодок из-под его колёс, но вес поезда был слишком велик, чтобы один паровоз смог задавить его скорость.
- Первые поезда шли со скоростью 6 км/ч, сегодняшние — 60 км/ч, а максимальный вес поездов возрос со 140 до 1000 тонн.
- Открытый в 1890 году тоннель позволил более чем вдвое увеличить вес поездов и провозную способность участка.
- Сидоров производил расчёт не по заданному весу поезда, профилю пути, скорости и т.
- С приличным по тем временам весом поезда в две — две с половиной тысячи тонн удалось бы остановиться через километр.