-
БЛА́ГОСТЬ, -и, ж. Книжн. устар. Доброта, милосердие. Так, истинная благость Без всякой мзды добро творит. И. Крылов, Лань 96 и Дервиш. [Мы] ценим его веселую, элегантную злость, с какой он вскрывал порок под личиной благости и смирения. Федин, Анатоль Франс.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Вы здесь
- Пища, относящаяся к гунне благости, напротив, живая или биогенная еда, приготовленная с любовью и осознанностью.
- В соответствии с аюрведической традицией любую еду можно отнести к одной из трёх гунн, или качеств: пище благости, пище страсти и пище невежества.
- Принуждай сердце к милости и благости, погружай, облекай весь дух твой в эти качества, доколе не ощутишь в себе человеколюбия, подобного тому, которое солнцем своим сияет равно на злые и благия, и дождит на праведныя и неправедныя256.
- И эти, по признанию богословия, неразумные слова говорит высший разум и высшая благость в ответ на отчаянные мольбы своих детей, ищущих истины.
- Здесь общность и единство усматриваются на самом деле, по совечности лиц, по тождеству сущности, действования и воли, по согласию определений, по тождеству — не говорю — по подобию, но по тождеству (?????????) власти, могущества и благости и по единому устремлению движения... Каждая из ипостасей имеет единство с другою не меньше, как и сама с собою: т.
- Первая крайность допускает, будто между существом и существенными свойствами божиими, равно как между самими свойствами, есть различие действительное (? ? ????????, realis), так что свойства составляют в боге нечто отдельное и от существа и одно от другого; другая крайность, напротив, утверждает, что существо и все существенные свойства божии совершенно тождественны между собою, что они не различаются не только на самом деле, но даже в умопредставлениях наших (?????? ?, ??????, cogitatione), и все разные имена, приписываемые богу, например: самобытность, мудрость, благость, правосудие, означают в боге совершенно одно и то же.
- Спрашивается, каким образом разрешить противоречие между благостью и правосудием?
- Истинный бог непременно должен быть вместе и благ, и правосуден: что благость его — благость праведная, и правда его — правда благая; что он остаётся правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас; остаётся и благим, когда наказывает нас за грехи: ибо наказывает, как отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы; и, следовательно, самые казни ею суть более свидетельства его отеческой благости к нам и любви, нежели правды (стр.