Это чисто средневековая система внутренних застав, запрещений, монополий и непроходимых пропастей между различными местностями и различными отраслями производства достигает иногда в практике рабочих союзов крайних пределов смешного.
Вы здесь
- Чистая или абсолютная монополия (от «моно» — единственный, «полео» — продаю) — это рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуг.
- Однако чистая монополия на современных рынках практически не встречается (даже на рынках с естественной монополией речь обычно идёт о выделении естественно-монопольного звена и введении элементов конкуренции в той части рынка, где признаки естественно-монопольного звена отсутствуют).Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций, 2010
- При олигополии, в отличие от совершенной конкуренции или чистой монополии, деятельность любой из фирм вызывает обязательную ответную реакцию со стороны конкурентов.
- По аналогии с чистой монополией в случае монополистической конкуренции для определения оптимального объёма производства фирма сопоставляет свои предельные издержки и предельный доход.
- Крайней противоположностью рынка совершенной конкуренции является чистая монополия.
- Для упрощения анализа в экономической теории принято выделять четыре базовых модели: совершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
- Одним из видов этой конкуренции является чистая монополия.