Предложения в которых упоминается "чистая монополия"
Тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего аналогов, называется чистой монополией.
На рынке чистой монополии удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в связи с понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объёма производства, так как продукция, производимая субъектами чистой монополии, не может быть заменена другой продукцией.
Деятельность рынка чистой монополии предполагает, что продукция, которая произведена одним предприятием при низких издержках производства, рассматривается так, как если бы её производством занимались не одно, а несколько предприятий.
Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Как правило, спрос рынка на продукцию, производимую субъектами чистых монополий, не всегда зависит от изменения цены на эту продукцию (например, в электроэнергетике).
Это означает, что цены на рынках чистой монополии неконтролируемы антимонопольными законами, а государство лишь регулирует монопольные цены.
Чистая конкуренция и чистая монополия в современной экономике могут рассматриваться как исключение, а не правило.
Цены оказывают влияние на разные условия сравниваемых сделок и экономические условия рынка, на которых они совершаются, поэтому чистая монополия встречается довольно редко, она, как правило, присутствует на местных рынках, а не на национальных (мировых) рынках.
Рыночную среду формирует большое количество экономических, политических и культурных факторов, из которых в свою очередь выделяются четыре основные модели рынка чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Организации не обязательно быть чистой монополией, чтобы обладать монопольной властью, быть единственным продавцом на рынке.
Поэтому чем крупнее масштабы предприятия в отраслях чистой монополии, тем оно более эффективно.
Исключительным случаем несовершенной конкуренции является рынок чистой монополии, на котором выпуск осуществляется единственным производителем данного вида продукции.
Как известно, существуют четыре основные модели рынка: чистая (совершенная) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
Несовершенная конкуренция представлена отраслями чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.
При чистой монополии ценовая конкуренция отсутствует или ограничена.
Например, в условиях чистой монополии, когда фирма является единственным поставщиком однородного товара, экономические границы фирмы расширяются до масштабов отрасли.
Совершенная конкуренция и чистая монополия — два крайних случая рыночной структуры.
Наиболее сильно рыночная власть проявляется в чистой монополии, а характер возникновения чистой монополии выступает источником и причиной рыночной власти.
Чистая монополия и чистая монопсония — сравнительно редкие явления.
Существует несколько моделей рынка: рынок чистой конкуренции, рынок чистой монополии, рынок монополистической конкуренции, олигополистическая конкуренция.
Модель рынка чистой монополии.
Ею исследованы понятия «монопсония», «чистая монополия», «олигополия», введено понятие «дискриминация в ценах».
Одним из видов этой конкуренции является чистая монополия.
Для упрощения анализа в экономической теории принято выделять четыре базовых модели: совершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
Крайней противоположностью рынка совершенной конкуренции является чистая монополия.
По аналогии с чистой монополией в случае монополистической конкуренции для определения оптимального объёма производства фирма сопоставляет свои предельные издержки и предельный доход.
При олигополии, в отличие от совершенной конкуренции или чистой монополии, деятельность любой из фирм вызывает обязательную ответную реакцию со стороны конкурентов.
Однако чистая монополия на современных рынках практически не встречается (даже на рынках с естественной монополией речь обычно идёт о выделении естественно-монопольного звена и введении элементов конкуренции в той части рынка, где признаки естественно-монопольного звена отсутствуют).
Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций, 2010
Чистая или абсолютная монополия (от «моно» — единственный, «полео» — продаю) — это рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуг.
Это чисто средневековая система внутренних застав, запрещений, монополий и непроходимых пропастей между различными местностями и различными отраслями производства достигает иногда в практике рабочих союзов крайних пределов смешного.