Вы здесь

  • Никакие философские доводы и логика здравого смысла уже неспособны отвернуть науку от пути материализма.
  • Итак, мы различаем: 1) внефилософское, религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3) религиозную философию как философское творчество на религиозные темы; 4) «общую» философию, которая представляет собой искание «естественного», языческого ума, но, конечно, всё же оплодотворённое какой-либо интуицией; 5) канон философии, её поэтику и технику, куда относятся разные отрасли «научной философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
  • Философские размышления при этом подчиняются определённым правилам логики, опираются на наблюдение и обобщение реальных фактов, всего духовного опыта людей.
  • Ею оказалась логика вечной повторяемости, логика круговорота, напоминающая естественную цикличность смены времён года и подтвердившая старую философскую истину о единстве мироздания и о подчинённости всех естественных, социальных и духовных форм бытия единым ритмам и общим законам.
  • Этот признак раскрывает содержание логики и отличает её от других философских наук.
  • Философская абстракция и аристотелевская логика в осмыслении понятия «универсум» не исключают, а дополняют друг друга.
  • Философские головы, набитые мыльною пеной милевской логики, до сих пор не могут объять, как можно, обратно, толковать природу в социально-культурном аспекте.
  • Для рассматриваемого нами момента характерно, что в попытке теоретического оправдания науки мы сталкиваемся с такой своеобразной диалелью: эмпирическая по существу история рационализируется, а рациональная по существу логика излагается как «философская история».