Вы здесь

  • Субъектом, получающим услуги организаций социальной помощи и здравоохранения общественного значения, является всё население в совокупности.
  • Регулятивная функция находит своё выражение в согласовании в процессе политической деятельности интересов различных социальных групп, что в сущности своей есть не что иное, как регулирование распределения и перераспределения благ и услуг между различными категориями населения.
  • На начало 90-х приходится пик популярности теории постиндустриального общества, согласно которой социальный прогресс заключается в том, что вместо реального производства ведущей областью жизни должна стать сфера услуг.
  • Оказание государственных услуг означает предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
  • Одним из значимых, особенно для новичков, методов лоббирования является «социальный лоббизм» — предоставление политикам разного рода услуг личного характера: рестораны, сауны, туристические поездки.
  • Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путём постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.
  • Рынок можно классифицировать следующим образом: по географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой), по характеру и объёму продаж (розничная, оптовая торговля), по товарному ассортименту (рыбный, мясной, рынок одежды, обуви, жилья), рынки с учётом законности (легальные, разрешённые государством, и теневые), по экономическому назначению (рынки благ и услуг, средств производства, научно-технических разработок, ценных бумаг, рабочей силы), по товарным группам (рынки товаров производственного назначения, народного потребления, сырья и материалов), по характеру управления рыночными процессами (стихийный, регулируемый, социально ориентированный), по степени зрелости рыночных отношений (развитой или цивилизованный, неразвитой — формирующийся и угасающий), по положению участников (рынок продавцов и рынок покупателей, что, например, характерно для аукционов).
  • Существующая система социальной защиты населения с советских времён базируется на всеобщих социальных трансфертах, субсидировании цен на товары и услуги и категориальных льготах.