Вы здесь

Склонение слова семиотический

Изменение прилагательного "семиотический" по родам, числам и падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Именительный семиоти́ческий семиоти́ческая семиоти́ческое семиоти́ческие
Родительный семиоти́ческого семиоти́ческой семиоти́ческого семиоти́ческих
Дательный семиоти́ческому семиоти́ческой семиоти́ческому семиоти́ческим
Винительный одуш. семиоти́ческого семиоти́ческую семиоти́ческое семиоти́ческих
неод. семиоти́ческий семиоти́ческие
Творительный семиоти́ческим семиоти́ческой
семиоти́ческою
семиоти́ческим семиоти́ческими
Предложный семиоти́ческом семиоти́ческой семиоти́ческом семиоти́ческих
Краткая форма *семиоти́ческ *семиоти́ческа *семиоти́ческо семиоти́чески
  • Из этого следует два вывода: миф есть система семиотическая, основанная на знаках и символах и генерирующая эти символы; и миф есть система коммуникативная, потому как никакое социальное взаимодействие невозможно без постоянного совместного мифотворчества.
  • Исследователи неоднократно отмечали, что в эпохи социально-исторических сломов и потрясений в культуре и литературе как семиотических системах «включаются» и вырабатываются механизмы самосохранения, основанные на принципах переключения с референции как указания на реальность на автореференцию как указание на самих себя с одновременной актуализацией интенции к автономному существованию от внетекстовой реальности.
  • Именно в «Законах формы» концепты наблюдателя и наблюдения были введены изначально как саморефлексивные рекурсивный концепты, «схватывающие» сам процесс деятельно осознаваемого наблюдения в качестве конструктивной семиотической процедуры создания форм различий, рекурсивно (циклически) различающих самих себя.
  • Информативную функцию (информация — это обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму) культуры оценивают очень высоко представители семиотического подхода к культуре.
  • Семиотический подход к феномену религии находит всё большее признание не только при исторических объяснениях отдельных ритуалов, словесных формул или изображений, но и в самой теории религии.