Возникновение тех или иных явлений массовой культуры — это обоюдонаправленный процесс взаимовлияния общества, технологий и создателей культурных продуктов, во многом остающийся непредсказуемым, несмотря на прогнозы многочисленных аналитиков и моду исследований в фокус-группах.
Если обращение к маркетингу, культурной аналитике, большим данным и расширение сети коммерческих услуг больше нацелены на встраивание культуры в систему экономики, то фандрайзинг как средство поддержки некоммерческих проектов и структур позволяет организациям культуры развиваться без постоянной ориентации на рынок.
Культурная аналитика в урбанистике используется, например, для изучения города в его динамике и изменчивости, для анализа сложной структуры городского пространства и её функционирования.
Культурная аналитика, основываясь на методах визуализации и вычисления, показывает влияние культуры на политику, экономику, науку и другие области и объекты.