В кормовом отсеке что-то громко заскрежетало, после чего капитан, в третий раз передвинув всё тот же рычаг, заставил судно резво рвануть вперёд, при этом выворачивая штурвал в обратном направлении.
Движение под электродвигателями не могло быть длительным из-за угрозы переобучения подводников, обслуживающих механизмы в кормовых отсеках, где уровень радиации, как и всюду на лодке, возрастал.
В досках кормового отсека был устроен ящик, где обычно хранится съёмный навес гондолы, канат, чтобы ошвартовывать лодку, багор, которым гондольеры удерживают свои челны, зацепившись за кольцо в каменной стенке канала.
В кормовом отсеке находился торпедный оператор, который подчинялся командам машинного телеграфа из поста управления (всё было устроено так же, как и на наземных кораблях: диск с делениями, соответствующими нужной скорости — малой, средней, полной, и направлению — вперёд, назад.