Хотя испарительная система охлаждения двигателей не получила широкого распространения, создание «Сталь-6» позволило изменить представления многих авиационных специалистов о дальнейших путях развития авиационной техники.
На основании аналитических и экспериментальных исследований мною впервые разработаны методы воздушного и испарительного охлаждения в электростатическом поле (ЭСП), позволяющие повысить интенсивность теплообмена, сократить расходы воды и электроэнергии.
Если в обычных системах водяного охлаждения, имеющих температурный режим ниже 100 градусов, килограмм воды при нагреве на 10 градусов забирает от стенок цилиндров 10 калорий тепла, то при испарительном охлаждении, при котором вода в рубашках цилиндров мотора доводится до кипения, испарение того же количества воды уносит от двигателя уже 540 калорий.