Реконструкция в своём сознании психологического портрета собеседника как правило сопровождается возникновением 1) барьера превосходства (возникает при неравенстве социального статуса деловых партнёров), 2) барьера привлекательности (проявляется в приписывании позитивных или негативных психологических качеств деловому партнёру), 3) барьера ореола (перенос общего оценочного впечатления о деловом партнёре на восприятие всех его психологических качеств и поступков), 4) барьера предрасположенности (связан с проявлением позитивного или негативного отношения одного делового партнёра к другому), 5) барьера снисходительности (позитивная характеристика партнёра и
благосклонное отношение к нему), 6) барьера первого впечатление (формирование когнитивных представлений о намерениях, установках и мотивациях делового партнёра; в основе лежит межличностная апперцепция, под которой подразумевается усвоение деловыми партнёрами социальных ролей, стиль их исполнения в соответствии с личностными особенностями психики и предшествующего познавательного опыта), 7) барьера стереотипизации (установление социальной идентичности партнёра социальной группе, т. е.