Особое значение в сенсорном развитии детей, обогащении их сенсорного опыта и на основе этого овладении изобразительной деятельностью имеют рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах.
Вы здесь
- Состояние «аптайм» и как следствие возросший объём сенсорного опыта позволяют нам более полно воспринимать жизнь и получать от неё удовольствие, равно как и от окружающего нас множества возможностей познания.
- Сенсорный опыт можно противопоставить другим формам опыта, таким как фантазии и галлюцинации, которые скорее продуцируются человеческим мозгом, чем воспринимаются органами чувств.
- Сенсорный опыт — это информация, воспринятая через органы чувств (глаза, уши, кожу, нос и язык), а также знание о внешнем мире, которое порождается этой информацией.
- Синестезия — «одновременное переживание» сенсорного опыта в двух или более модальностях, автоматическая связь одной репрезентативной системы с другой; например, синестезия V-K может предполагать восприятие слов или звуков как окрашенных в определённые цвета.
- Раннее целенаправленное сенсорное воспитание способствует накоплению и обогащению сенсорного опыта ребёнка, обеспечивает свободные творческие проявления детей, создание разнообразных изображений в рисунках без обучения рисованию предметов той или иной формы.
- Примерно к тем же выводам пришли и мы, проводя исследование по формированию у детей ручной умелости, которое показало, что дети до трёх лет в самостоятельном рисовании изображают более широкий круг предметов при условии обогащения их сенсорного опыта.
- Благодаря исследованиям по сенсорному воспитанию обогатилось и уточнилось не только содержание, но и методы обучения изобразительной деятельности; была разработана и проверена организация процесса восприятия предмета — обследования с целью формирования представлений о свойствах предметов, которые нужно передать в изображении (форма, строение, величина, цвет), накопления детьми сенсорного опыта, который они затем свободно используют не только в изобразительной, но и других видах деятельности.