Вы здесь

  • Свобо́дная импровиза́ция (англ. Free improvisation) — музыкальная импровизация, которая реализуется без каких-либо изначально заданных правил, то есть не ограничена никакими жанровыми, стилистическими, гармоническими, мелодическими, ритмическими и прочими рамками. Для более точного определения смыслового содержания понятия «свободная импровизация» английский гитарист-импровизатор Дерек Бейли (англ. Derek Bailey) предложил термин «неидиоматическая импровизация» («non-idiomatic improvisation»)....
  • Свободная импровизация «подвижной» камеры могла следовать за фигурой, которая брела среди нейтрального или враждебного окружения.
  • Пустившись в свободную импровизацию, я охарактеризовал все стороны сценария, который мне надо переработать.
  • Члены братства, которых объединяло стремление отстаивать эту доктрину, вовсе не жаждали видеть свободную импровизацию, в которой художник затемнял или попросту игнорировал их воззрения.
  • Это была его профессиональная тайна — способность заучивать огромный текст и помнить его во всех деталях, даже если первоначально исполнение поэм предполагало свободную импровизацию и подстраивание под местный патриотизм.
  • Здесь вольная фантазия fiction и почти протокольная достоверность non-fiction, рассказы о неназванных исторических персонажах и реальные истории выдуманных героев, рассуждения на свободные темы и свободные импровизации на темы заданные... Словом, что хочет, то и пишет, а получается всегда современная русская проза.
  • Эта проблема снижения музыкальной спонтанности у обученных музыке людей часто является препятствием для полноты свободной импровизации, в частности, когда требуется личностное и импровизационное музыкальное самовыражение без ограничений и без соблюдения тональности.
  • Неосведомленному слушателю, в самом деле, было бы непросто понять — то ли это свободная импровизация в рамках малоизвестной старинной арии, то ли стилизация старинной музыки в сочинении XX — XXI века.
  • Исполнение одной из «бисовых» арий было представлено как образец современной музыки, причём весьма правдоподобно (благодаря оркестровым звукоподражательным эффектам в начале и весьма свободным импровизациям каденций): рамки веков оказались весьма размытыми.