Вы здесь

  • Прикладное речевое поведение (англ. — applied verbal behavior) — метод анализа поведения, ставящий целью научить ребёнка владению речью, который часто используется в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Метод основан на работах психолога-бихевиориста Б. Ф. Скиннера, который определял речь как вербальные действия, имеющие различные функции, вызываемые различными стимулами, и усиливаемые различными факторами. К речевому поведению также относят невербальные формы...
  • Условия, в которых осваивается новый язык, весьма разнообразны и зависят в огромной степени от характера воспринимаемого ими инпута, речевого поведения окружающих и многого другого.
  • Речевое поведение родителей, особенно матери, в диалоге с маленьким ребёнком специфично и разительно отличается от поведения взрослых в диалоге с другими взрослыми.
  • Становится всё более очевидным, насколько речевое поведение взрослого, пусть даже интуитивное, не вполне им осознаваемое, способствует продвижению ребёнка в освоении языка.
  • Однако экспериментальные данные и теоретические соображения приводят нас к выводу, что психолингвистическая теория должна быть не алгоритмической, а эвристической, т. е.: а) предусматривать звено, в котором осуществлялся бы выбор стратегии речевого поведения; б) гибкой, т. е.
  • Согласно ей, стратегия речевого поведения (детерминированный выбор класса решений) жёстко задана анализом конкретной ситуации; варьируется лишь конкретная тактика (детерминированный выбор и исполнение определённого решения о поведении), причём лишь в звене реализации и лишь благодаря выявившемуся несовпадению достигнутого результата с желаемым.
  • Наконец, для психолингвистики первого поколения характерен индивидуализм: это теория речевого поведения индивида, вырванного не только из общества, но даже из реального процесса общения, который сведён здесь к простейшей схеме передачи информации от говорящего к слушающему.
  • Это значительно повышает качество усвоения страноведческого материала и способствует развитию толерантности, поскольку адекватность восприятия культурно чуждого намного возрастает, если человек хорошо осознаёт культурные и ментальные основания собственного речевого поведения.
  • Мы исходим из того, что наша задача — научить слушателей курсов русского языка говорить и читать по-русски, понимать живую русскую речь и правильно интерпретировать речевое поведение носителей русского языка.