- Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Альтернативным проблемному обучению выступает эвристическое обучение.
Источник: Wipedia.org
Вы здесь
- Психология мышления и проблемное обучение.
- Технология проблемного обучения заключается в последовательности следующих действий: во-первых, создание педагогом проблемной ситуации (проблемная ситуация характеризуется интеллектуальной напряжённостью и потребностью в решении возникшего противоречия); во-вторых, анализ обучающимся имеющегося в его распоряжении арсенала знаний и практик по данному вопросу; в-третьих, этапы решения проблемы; в-четвёртых, проверка полученных результатов, сопоставление их с исходной гипотезой, систематизация и обобщение добытых знаний.
- Технологии проблемного обучения способствуют формированию креативного уровня универсальных учебных действий обучающихся, при котором возрастают показатели творческого мышления и познавательной активности школьников.
- Проблемное обучение представляет собой организацию обучения с целью: активизации учения школьников и повышения их познавательного интереса; мотивации обучающихся самостоятельно добывать знания в процессе собственного решения ими учебных задач.
- Технологии проблемного обучения (позволяют закрепить теоретические знания на практике, перейти от репродуктивного и продуктивного освоения содержания образования к креативному).
- Сегодня в теории и практике педагогики разработано значительное количество различных обучающих технологий: проблемное обучение, развивающее обучение игровые технологии и т.
- Основополагающей особенностью когнитивно-развивающего обучения, в отличие от когнитивно-формирующего, является тот факт, что образовательный процесс в этой парадигме может развёртываться лишь в рамках такого образования, которое реализует идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориентирует учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, на развитие своих познавательных и личностных возможностей в рамках проблемного обучения (проблемно-исследовательской, проблемно-поисковой, творческой деятельности учащихся).
- Теоретическое, информационное обучение даёт общее представление о предмете, принципы и правила, которые позволяют решать любые задачи; проблемное обучение учит самостоятельному нахождению решений, программированное обучение позволяет отрабатывать технику решения задач.