-
ПРЕДМЕ́ТНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. предметный. Предметность обучения. Тематическая предметность. Предметность искусства.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Вы здесь
- Основные свойства образа восприятия: предметность, константность, целостность, категориальность.
- Во-первых, у человека по сравнению с животными соответствующие познавательные процессы обладают особыми качествами: восприятие — предметностью, константностью, осмысленностью, а память — произвольностью и опосредствованностью (применение человеком специальных, культурно выработанных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации).
- Восприятие приобрело такие качества, как предметность, константность, осмысленность, структурность; внимание стало произвольным, память — логической, мышление — словесным и абстрактным.
- Во-вторых, предметность, неразрывную связь с тем предметом (явлением), сущность которого оно выражает.
- Такой подход сторонники так называемых теорий локальных цивилизаций подвергают сомнению, но их теории довольно произвольно разрывают исторический процесс, лишают его целостности, предметности и фактически упраздняют историю как цельный процесс и как науку, оставляя описание событий, объясняемых через феномены духа, оторванные от объективной реальности.
- Например, в малом городе социокультурная среда может быть объективно бедна, но возможно её резкое насыщение образовательными ресурсами (за счёт предметностей истории края, привлечения социальных партнёров в образование, связей малого города с культурными центрами и т.
- Задачи образования и развития могут быть столь высоки, что наличного содержания культуры недостаточно и необходимо наращивать существующие и втягивать новые предметности культуры, на которых может быть развёрнута развивающая образовательная деятельность.
- Для правильной оценки насыщенности среды всегда важным является конкретное соотношение предметностей культуры (как совокупности образовательных ресурсов) в данном месте и характера выдвигаемых целей и задач развития и образования человека.