Вы здесь

  • При этом один указательный жест может отличаться от другого и тем самым осуществлять, нести номинативную функцию, обладающую определённым предметным содержанием.
  • Так, например, когда человек груб, то предметное содержание передаётся, конечно, средствами звукового языка, а экспрессивная функция, главным образом, переходит на жест.
  • Вне всякого сомнения развитие речи идёт по пути обогащения отражённого в собственно языковых сигналах предметного содержания, а не в сторону обогащения экспрессивной функции.
  • С точки зрения нашей гипотезы, функция отнесения к предметному содержанию первоначально выполняется непосредственно самим трудовым действием, в то время как другие функции, функции передачи эмоциональных и потребностных состояний, продолжают осуществляться с помощью голосовых сигналов.
  • При появлении жеста как средства общения голосовое общение, разумеется, не замещается, не подменяется жестом, а, напротив, происходит связывание голосовых сигналов общения с некоторым предметным содержанием.
  • Резюмируя свою мысль, я хотел бы сказать, что развитие потребностей на уровне жизни, ориентированной психическим отражением, происходит как развитие предметного содержания этих потребностей.
  • Чувственная ткань может быть представлена в сознании в двух формах: как то, в чём существует для субъекта предметное содержание (это составляет обычное «нормальное» явление), или сама по себе.
  • Обсуждая результаты данного исследования, следует обратить внимание на тот факт, что развитие динамических смысловых систем в норме предполагает разведение в сознании ребёнка идеального содержания и предметного содержания деятельности и умение дифференцированно действовать с одним и другим.