Вы здесь

Предложения со словосочетанием "феноменологическая психиатрия"

Предложения в которых упоминается "феноменологическая психиатрия"

Многообразная проблематика феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа охватывает проблемы онтологии и гносеологии, антропологии и этики.
Власовой «Антипсихиатрия: становление и развитие» (2005) и «Феноменологическая психиатрия и экзистенциальный анализ: История, мыслители, проблемы» (2010), первый том учебника по клинической психологии под ред.
Таким образом, холистический интегративный подход, характерный для гомотоксикологии, находится в резонансе с клинической феноменологической психиатрией и открывает новые гуманистические перспективы в лечении психических расстройств.
Феноменологическая психиатрия и экзистенциальный анализ, расколов как философскую теорию, так и клиническую практику, в какой-то мере до сих пор остаются маргинальными по отношению как к первой, так и ко второй — мало работ, ещё меньше авторских интерпретаций, мало конструктивных переосмыслений и контекстных исследований.
Феноменологическая психиатрия, экзистенциальный анализ (с определёнными оговорками в отношении самого термина) и не рассматриваемая нами здесь антипсихиатрия вызревают в пространстве философии и клинической практики психиатрии.
Для обозначения подобной черты теоретической системы феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа в настоящей работе мы, подчёркивая направленность поисков (онтику), а не дисциплинарную соотнесённость (антропологию), описываем это промежуточное пространство как метаонтику.
Свидетельства этого процесса мы и увидим столь ярко на примере феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Психиатрия обратилась к философской феноменологии, что привело к возникновению феноменологической психиатрии, постулировавшей существование феноменальной реальности психически больного человека.
Феноменологическая психиатрия показала саму возможность органичного переплетения философии и психиатрии и создания на основе такого переплетения эклектичной философско-клинической теории.
Попытавшись отказаться от естественнонаучных критериев нормы и патологии и следуя «правилам» феноменологической редукции, представители феноменологической психиатрии постулировали реальность патологического опыта, наделив психическое заболевание онтологическим статусом и вписав его в экзистенциальный порядок бытия.
Экзистенциальный анализ продолжил традицию феноменологической психиатрии, но наравне с внутренним опытом включил в область исследования и окружающий мир пациента.
Здесь всегда нужно помнить, что все эти феномены вторичны по отношению к исходным для них феноменологической психиатрии, экзистенциальному анализу или антипсихиатрии.
Базалья, в отношении экзистенциально-феноменологической психиатрии не нужно накладывать друг на друга гуманистическое отношение к больному, гуманистическую психологию, ценностно-ориентированную медицину и феноменологическую психиатрию и экзистенциальный анализ как единую традицию, сформировавшуюся на границе философии и психиатрии.
Именно компаративистика поможет обозначить те феномены, которые составляют специфику феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа и обеспечивают их историко-философское своеобразие.
Сравнительный анализ философско-клинической картины мира с предшествующей ей философской (например, теорий философской феноменологии и феноменологической психиатрии).
Тех из них, которые затрагивают философскую феноменологию и экзистенциальную аналитику в феноменологической психиатрии и экзистенциальном анализе, мы будем касаться на протяжении всей работы и подробно обсудим в конце.
Кроме того, любое философское исследование феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа ставит совершенно типичную для любого сравнительного исследования проблему — проблему вызревания концептуального пространства на основании «заимствования как копирования» или «заимствования для постановки новых собственных задач».
Она ещё не раз будет актуализирована при определении степени и особенностей влияния философской феноменологии и экзистенциальной аналитики на конституирование проблемного поля феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Именно поэтому в теориях представителей феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа различные фрагменты философских систем и концепций, отдельные понятия и сюжетные линии философии окутывают клиническое описание болезни.
Определить такую первичность намного сложнее в пространстве клинического и философского опыта, поскольку опыт — это особая тема как всей философской психиатрии, так и феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа в особенности.
Одним из важнейших вопросов, неизменно встающим при исследовании феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа, является вопрос об их представителях, а также о критериях их разделения друг с другом.
Необходимо отметить, что для названия обоих течений существует общий термин «экзистенциально-феноменологическая психиатрия», и все споры о терминологии вращаются вокруг двух вопросов: 1) существует ли единая экзистенциально-феноменологическая психиатрия; 2) чем отличается феноменологическая психиатрия от экзистенциального анализа.
На наш взгляд, разделение единой традиции экзистенциально-феноменологической психиатрии на два течения — феноменологическую психиатрию и экзистенциальный анализ — вполне правомерно, особенно в философском исследовании.
Отделяя феноменологическую психиатрию от экзистенциального анализа, мы так или иначе сознательно идём на определённые натяжки.
Есть три следствия разделения феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа, которые не очень хороши для исследования.
Это не совсем так, поскольку развитие феноменологической психиатрии продолжалось и после возникновения экзистенциального анализа.
Но, несмотря на наличие этих подводных камней, принятое нами разделение имеет два существенных достоинства: не обходит стороной особенностей развития (зарождения и распространения) единой традиции экзистенциально-феноменологической психиатрии и позволяет дифференцировать феноменологическую психиатрию и экзистенциальный анализ в их специфике и особенностях.
Феноменологическую психиатрию нельзя назвать ни школой, ни направлением мысли, она не имеет ни родоначальника, ни идейного лидера, ни чёткой программы.
Развитие феноменологической психиатрии проходит практически независимо от психоанализа и его критики.
Феноменологической психиатрии чуждо стремление к образованию единой школы и определению своих границ и метода.
Представителей феноменологической психиатрии объединяет практический метод, представителей экзистенциального анализа — теоретический подход, при этом первая эклектична, второй синкретичен.
Более подробно о сходствах и различиях, особенностях развития и пересечения феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа мы поговорим в соответствующих главах.
Феноменологическая психиатрия и феноменологическая биология только формировались как области исследования.
Книга «Феноменологическая психиатрия» тем не менее являет нам единственный на настоящий момент пример работы, полностью посвящённой философским основаниям феноменологической психиатрии, и потому заслуживает пристального внимания.
Почему-то автор выделяет после своих долгих реконструкций в основном те элементы, которые были как раз не наиболее, а наименее значимыми при формировании феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Творчество остальных представителей феноменологической психиатрии изучено в гораздо меньшей степени.
Такова же степень изученности и голландской феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Рассмотрение феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа как следствия междисциплинарного, теоретически-практического взаимодействия как раз и даёт нам возможность включить эти течения в историко-философский контекст.
Имеющиеся на настоящий момент работы по феноменологической психиатрии и экзистенциальному анализу представляют нам, главным образом, описание, даже если оно и является философско-клиническим по своей сути.
Поскольку идеи феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа развиваются психиатрами, дисциплинарное пространство психиатрии для них является родным, чего о философии мы сказать не можем.
Анализ метаонтики феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа с обозначением приоритетности проблемы опыта как раз и будет способствовать установлению её теоретического своеобразия и подарит новый — историко-философский — ракурс рассмотрения.
Феноменологическая психиатрия и экзистенциальный анализ уже в самом своём названии несут неизменно возникающую в сознании отсылку к феноменологии.
Во-вторых, в какой-то степени в западной и во многом в отечественной исследовательской литературе (как это ни странно при всей её скудости) сложилась определённая традиция рассмотрения философского подтекста феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Указанные наработки легли в основу методологического базиса феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа, только применить их необходимо было в отношении практически чуждого философии материала — пространства патологических феноменов.
Примечательно, что в ответ звучали варианты, чрезвычайно схожие с теми, которые впоследствии будут предлагать представители феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Несмотря на совершенно различную исходную направленность махизма и философской психиатрии (в лице феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа), в них обнаруживаются поразительно сходные элементы, являющиеся следствием взаимодействия философии и естествознания.