Предложения в которых упоминается "сухая кладка"
Зачастую галерея и камера были выложены сухой кладкой.
Чтобы накрыть сверху камеру, выложенную сухой кладкой, часто прибегали к сооружению выступов (фото 5, 6).
Выступы могут образовывать либо крутой свод, либо более плавный и могут покоиться на круглых стенах сухой кладки или на крупных ортостатах (фото 5, 6).
Для стенок, выполненных методом сухой кладки, делать специальный дренаж нет необходимости: вода уходит через щели в камнях.
Стена сложена сухой кладкой, то есть без применения цементирующих растворов.
Высота стенки из камня в сухой кладке не более 4 м, из бетона и железобетона — 6 м; при высоте больше 6 м возрастает давление грунта на тело стенки.
Технология возведения ограды из природных камней способом сухой кладки иллюстрируется с помощью фото 2. 3. 12–2. 3. 25 и рис. 2. 3. 1–2. 3. 4.
— Мост сухой кладки, известняк достаточно плотный, тяжёлый, сколько массы он может потерять за один урожай?
Более того, сооружения, представляющие собой грубый прямоугольник, состоят лишь из невысоких каменных стен, сложенных сухой кладкой, или из наслоения небольших блоков.
В ручном дубовом лесу, что подступает к сухой кладке ограды, невозможно заблудиться: все стволы испещрены тонкой паутиной мет и порезов, все тропы изведаны, а не найдёшь ни одной — ступай вниз по течению.
Тамошний узкий штакетник наполовину заместил мою непроницаемую сухую кладку, поэтому хозяйка всякий раз, выходя утром на порог, при виде меня приветственно махала рукой и улыбалась.
Что касается постепенного изменения стиля погребальных камер — от сводчатых сооружений сухой кладки на юге к мегалитическим конструкциям из каменных плит на севере, можно предположить, что местный представитель критских торговцев, агент, оставленный на берегу, чтобы собрать грузы для следующего захода судна (а в свободное время создать новую религию), был не критянином, а жителем одного из близлежащих селений.
Типичный вариант выглядел так: семьдесят метров жилой площади, два этажа сухой кладки, крыша кое-где ещё сохранилась, и всё это добро на двух с половиной сотках земли.
К наиболее распространённым скальным грунтам относятся граниты, песчаники и известняки, залегающие в виде сплошного массива или трещиноватого слоя, образующего подобие сухой кладки.
Оттуда поверх ограды сухой кладки открывался вид на поля и холмы.
Строились они методом сухой кладки, без скрепляющего раствора и, тем не менее, были удивительно прочными.
Технологию строительства указанных выше сооружений, называют сухой кладкой.
Но древние стены, сложенные сухою кладкой, давно развалились, и из камня был построен стоявший теперь на этом месте дом — видимо, порождённый фантазией какой-то духовной особы шестнадцатого века, о чём можно было судить по узким, облицованным камнем окошкам, едва пропускавшим свет, а также по нескольким поддерживающим фасад мощным столбам, или колоннам, в которых находились ниши для статуй.
Её стены были сложены так называемой сухой кладкой, то есть без раствора, но каждый камень лежал на своём месте, придавая зданию законченную и практически совершенную форму.
Заметим, что технология сухой кладки требовала высочайшего уровня мастерства, в связи с чем в более поздние времена строители для надёжности всё-таки стали использовать связующий раствор.
Там были храмы с витыми колоннами, с бронзовыми капителями и металлическими цепями, каменные конусы сухой кладки с лазурными полосами, медные купола, мраморные архитравы, вавилонские контрфорсы, обелиски, стоявшие на своей верхушке, как опрокинутые факелы.
Там были храмы с витыми колоннами, с бронзовыми капителями и металлическими цепями, каменные конусы сухой кладки с лазурными полосами, медные купола, мраморные перекладины, вавилонские контрфорсы, обелиски, стоящие на своей верхушке, как опрокинутые факелы.
У меня есть несколько человек, отлично владеющих искусством сухой кладки.
Построенный лет сто назад, он расположился на просторном участке за каменной стеной сухой кладки.
Да, раствора нет, сухая кладка...
Он расширял неглубокие садовые канавы и делал в них небольшие бассейны из сухой кладки, а в них помещал мёртвые дубовые стволы с ободранной корой, уже чёрные, как уголь, — и эти живописные конструкции, как предполагалось, символизировали сглаживание границ между «культурным» и «естественным».