Предложения в которых упоминается "санскритская литература"
Санскритская литература неожиданно заставила его задуматься над рядом вопросов — не следует ли из утверждений йогов, что они владели экстраординарными силами?
Среди нынешних учёных по греческой и санскритской литературе слишком много таких, которые склонны отказываться от фактов в пользу своих собственных предвзятых теорий, обоснованных на личном предрассудке.
Иносказательный способ выражения традиционен для санскритской литературы, и нередко в произведениях поздней классики к этому приёму прибегают с чрезмерной искусственностью; это шлеша (?le?a), или риторическая фигура двоякого смысла.
Огромный корпус санскритской литературы — это литература о человеческой жизни; определённые философские и религиозные произведения провозглашают уход от жизни, но, как правило, даже в них нет пренебрежения к её ценности.
Историю литературы принято подразделять на несколько этапов — ведийский, эпический, период санскритской литературы.
Ещё более существенно, что вообще едва ли в санскритской литературе найдётся такой автор, творчество которого было бы свободно от воздействия идей, образов и стилистики обеих эпопей.
Ещё более существенно, что вообще едва ли в санскритской литературе найдётся такой автор, творчество которого было бы свободно от воздействия идей, образов и стилистики обеих эпопей.
Ещё более существенно, что вообще едва ли в санскритской литературе найдётся такой автор, творчество которого было бы свободно от воздействия идей, образов и стилистики обеих эпопей.
Здесь, несомненно, много правды, много углублённого понимания того, что не интересовало археологов в их поисках истории развития форм и уяснения сюжетов, но здесь, несомненно, только часть правды об индийском искусстве, и эта частичная лишь правда создаёт неправильное представление об искусстве страны, которая, если и уделила громадную часть своих сил и стремлений религии и религиозным исканиям, была вместе с тем проникнута глубоким пониманием и природы, и человеческой жизни, пониманием удивительно тонким и глубоким, которое нашло себе выражение в бессмертных памятниках санскритской литературы и потому, естественно, не могло не отразиться и в искусстве.
Но в настоящее время филология и более близкое знакомство с санскритской литературой дают частичную возможность снять с них это незаслуженное обвинение.
Историки западной религии и церкви разбирались в теологии, но не знали санскритскую литературу и не могли проследить происхождение важнейших религиозных доктрин.