Предложения в которых упоминается "римская религия"
Римская религия развивалась в течение многих столетий по мере роста римского государства — от небольшого города до огромной империи.
Глава коллегии, великий понтифик, надзирал над всеми религиозными вопросами и считался по сути главой римской религии.
В чём же заключалось своеобразие римской религии? Какую роль религиозные представления и обряды играли на войне?
Римская религия была основана главным образом на привязанности к земным благам и уже в гораздо меньшей степени на страхе пред грозными силами природы.
Римская религия, в противоположность греческой, не только не содействовала развитию художественной и философской деятельности, но подавляла их.
Но римская религия именно потому, что была низведена к обыденным понятиям, была для всякого понятна и доступна.
Как ни недостаточны сведения наши о религии этрусков, несомненно отсутствие в римской религии каких-либо заимствований из неё.
Разве римская религия лишилась защиты римского закона?
Христианство, посягая на национальную римскую религию, подкапывалось под жизненный принцип самого государства и с другой стороны.
Вначале римская религия не знала мифов (они позднее развились под воздействием греческой мифологии, не было ни семьи богов, ни разницы и главенства между ними).
Другая причина связана была с «политкорректностью»: в государственной римской религии император сам почитался богом!
Политическая неопределённость и всевозрастающее религиозное беспокойство масс ускорили разрушение римской религии.
Вторым, и очень важным, центральным, моментом римской религии был культ императора.
С римскою религиею в её древнейшем виде мы знакомимся по списку праздников, который составлен был ещё в то время, когда ни одно греческое божество не получило места среди римских.
Римская религия была отмечена характером задушевности и искренности, но не отличалась возвышенностью, идеальных элементов в ней немного, совершенно чуждо римлянам и обожествление героев.
Римская религия не была исключительна и не препятствовала усвоению и чужих богов: уже в самой глубокой древности у римлян распространилось поклонение разным латинским богам, а затем и греческим — Аполлону, Гермесу, Геркулесу, Асклепию, Диане.
Там проконсул ознакомил его с только что полученным приказом императоров, чтобы те, кто отказался от римской религии, немедленно возвратились к обрядам своих предков.
Беда в том, что само существование мировой империи, кажется, создало в душах людей настроения, оставлявшие их неудовлетворёнными жёсткими рамками учений и пустым формализмом традиционной римской религии.
Одновременно стоит отметить, что историческое развитие римской религии поддаётся изучению гораздо лучше, чем греческой.
Основу древнейшего пласта римской религии составляют божественный пантеон и мифология, испытавшие сильнейшее воздействие греческих верований.
Римская религия была одновременно государственным учреждением и основой государства.
Здесь также нашёл своё отражение рассудочный характер римской религии, отсутствие в ней творческого и эмоционального начала.
Таким образом, о внутреннем развитии римской религии речь идти не может — она сама не изменялась, а только извне привходили в неё различные элементы.
Они заключались частично в недостаточности римской религии, частично в присущей ей силе усвоения.
Не этим ли был предопределён его постепенный отход от традиционной римской религии?
Старая римская религия более никогда не доминировала при императорском дворе.
Особенности римской религии и мифологии.
Только в поздних веках империи римская религия выучилась оскорбляться не одними деяниями неверующих, но и самою свободою философской мысли.
Разговор, естественно, ведётся о внешнем виде старого форума и затем переходит к римской религии.
Кровь матери-испанки добавила к его живой, искренней вере примесь фанатизма, который усилил в нём ненависть к защитникам римской религии.
Римская религия, собственно говоря, ничего не могла дать христианству; но формальные понятия её о предании, преемственности, законности и дисциплине, господствующие, впрочем, во всей римской жизни, имели для него великое значение.
Но практический гений римского народа застраховал свою историю от властного священства простым средством: способы производить и получать религиозные чудеса чрез молитвы, жертвы и гадания, в прозаической римской религии житейских богов-символов, — приписывались не замкнутой касте жрецов, но распространялись на все светские магистраты высшего порядка, покуда они находятся у своей должности, — в делах государственных, и на каждого свободного гражданина, в особенности же на отцов семейства, — во всём, что касается его частного обихода и домашнего очага.
Традиционную римскую религию потеснили восточные культы — в том числе иудаизм и отпочковавшееся от него христианство.