Вы здесь

Предложения со словосочетанием "публичный сервитут"

Предложения в которых упоминается "публичный сервитут"

Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов общественных слушаний.
Суд может обязать установивший его орган отменить публичный сервитут, если будет однозначно доказано владельцем участка, что его введение нарушает его права.
Публичный сервитут может быть прекращён в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путём принятия акта об отмене сервитута (ст.
Таким образом, публичный сервитут — это не вещное право, поскольку не имеет правообладателя — сервитуария.
Публичный сервитут — только ограничение (обременение) прав собственника земельного участка, подлежащее в этом качестве государственной регистрации.
Основное отличие между частными и публичными сервитутами будет в способе установления сервитута и в тех интересах, для которых он устанавливается.
Публичный сервитут прекращается путём принятия нормативного акта об отмене сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.
По решению суда прекращение публичного сервитута возможно по общим основаниям прекращения действия нормативных актов, т.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Что же касается лесных сервитутов, то предусмотренный публичный сервитут является способом реализации закреплённых в ст.
Тем не менее согласия конкретных собственников земельных участков на установление публичного сервитута не требуется.
Прежде всего они могут добиваться отмены решения государственного органа (органа местного самоуправления) об установлении публичного сервитута.
В любом случае орган государственной власти (орган местного самоуправления), установивший публичный сервитут, обязан будет возместить им причинённые убытки.
Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения без изъятия подлежащих земельных участков.
Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Дополняя рассуждения известного учёного, необходимо заметить, что ограничения права собственности в принудительном порядке (в силу закона) могут происходить в публичных интересах в виде установления публичных сервитутов, реквизиции (ст.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
За причинённые неудобства собственник земельного участка, обременённого частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, а в случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
Поскольку установление публичного сервитута нередко не зависит от желания или нежелания собственника земельного участка, более того — сервитут может быть ему и неудобен и невыгоден, то в случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Если же не удаётся решить вопрос полюбовно, то лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
При разработке проекта межевания территорий уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (дорог, объектов инженерной инфраструктуры), возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.
Если же через уже существующий район индивидуальной жилой застройки будет необходимо провести коммуникации для вновь застраиваемой территории, это, скорее всего, будет сделано на основе установления публичного сервитута.
Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, то его собственник вправе требовать соразмерную плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут.
Причём в отличие от публичных сервитутов здесь нет специального условия о наличии существенных затруднений в использовании земельного участка как необходимого для возможности требовать плату.
При установлении публичного сервитута собственник обременённого участка может требовать плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившего сервитут, если его установление приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, его собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор вправе требовать от органов, установивших сервитут, изъятия у него данного земельного участка.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, установившие публичный сервитут, обязаны возместить собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору все причинённые в результате изъятия участка убытки.
Выкуп земельного участка у собственника, возмещение убытков собственнику, землепользователю, землевладельцу и арендатору изымаемого земельного участка в связи с установлением публичного сервитута осуществляются за счёт соответствующих бюджетов.
Регистрация публичного сервитута осуществляется на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления с представлением надлежащим образом заверенной копии решения об установлении сервитута на земельный участок.
Некоторые элементы права владения в аренде, безвозмездном пользовании, концессии объектов лесного фонда даже при реализации публичного сервитута, безусловно, присутствуют (приступая к заготовке древесины или живицы на отведённом по договору концессии участке; отправляясь в близлежащий лес для сбора грибов и ягод, лица, ведущие хозяйственную деятельность, и осуществляют физическое прикосновение к объекту, и субъективно осознают правомерность своего поведения, причём и то, и другое признаётся окружающими как соответствующее правопорядку), однако, во-первых, эти элементы права владения носят характер вспомогательный, крайне зависимый от права владения, уже полноценного, на результаты реализации права лесопользования — спиленный лес, собранные грибы и плоды (которое следует, разумеется, отличать от права владения на сам объект лесного фонда); во-вторых, реализация этих элементов права владения чрезвычайно жёстко ограничена целями предоставления лесных угодий в пользование хозяйствующему субъекту.
Но это будет уже не частный, а публичный сервитут, поскольку он будет устанавливаться в интересах не какого-либо конкретного землепользователя, а группы населения.
Далее, если сервитут установлен и не отменён и это приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Наконец, если установление публичного сервитута приводит к невозможности вообще использовать земельный участок, его собственник (так же, как и землевладелец, и землепользователь) вправе требовать изъятия у него данного земельного участка.
Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) — частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, публичный сервитут устанавливается в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Является ли ограничением права собственности на земельные участки установление разного рода охранных зон? Что представляет собой публичный сервитут?
Для публичных сервитутов законодательством определён закрытый перечень оснований, когда они могут быть установлены.
Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов общественных слушаний.
Специфика правового статуса данных субъектов состоит в том, что объём прав этих субъектов определяется договором, права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.
Термин «публичный сервитут» взят в кавычки по той причине, что название это необходимо считать условным, поскольку сервитутом называется производное субъективное право на чужую вещь (ограниченное вещное право).