Предложения в которых упоминается "прялка"
Третья вкатила серебряную корзину, поперёк которой лежала ручная прялка с ярко-синей шерстью для прядения.
Они сами прядут шерсть и шёлк на деревянных прялках.
Иные истории, иные легенды бывают связаны с расписными прялками.
Усложнение деятельности проявляется и в усовершенствовании орудий труда: появляются примитивные прялка и пряслице, мотыга, плуг, жатвенные ножи и серпы.
Неожиданно она заметила в комнате новые вещи: в углу стояла прялка, а на стуле лежали куски полотна, разноцветные нитки, пяльцы и иглы.
Но в полдень, когда туда заглядывает солнце, отворяется окно, и девушка-сиротка прядёт на прялке.
На стенах трюма висели прялки, грабли и чеканенные по меди домашние животные.
Одним из её неизменных атрибутов выступали прялка и веретено.
Сидя возле древней деревянной прялки, девушка скручивала шерсть в тонкую нить.
Он говорил в своей новой песне о том, что есть конунги и викинги, которым женская прялка заменила меч.
Харгривсу, изобретателю прялки «Дженни», пришлось спасаться бегством — его дом тоже был разгромлен.
Я видел также разбросанные по разным местам прялки, я спросил своего проводника, для чего они нужны.
Слышен прялки ровный разговор?
Старуха ласково улыбнулась, отставила в сторону свою прялку и подошла к очагу.
В торцах под крышей стоят ткацкий станок, прялки и сундуки со старыми вещами.
Реки и камни, растения и животные, солнце и ветер, прялка и нож, сон и болезнь, доля и недоля, жизнь и смерть — всё имело душу, волю, способность действовать, вредить или помогать человеку.
Что хорошего в постоянном сидении за шитьём да за прялкой, в вечном ожидании, пока другие будут решать за тебя твою судьбу: сперва отец, затем муж... Почему нас постоянно низводят до покорного домашнего существа?
Оформление: на центральной сцене — внутреннее убранство крестьянской избы: печь, стол, прялка, перед стеной — кровать или кушетка.
Ещё более древние источники сюжетов — у росписей прялок и донец («донце» — старинное орудие труда для изготовления ниток).
Об этом мы можем во многом судить благодаря лучше всего сохранившимся расписным художественным прялкам.
Прялки делались часто теми же мастерами, что рубили церкви и дома.
Резалась прялка вместе с донцем из одного куска дерева.
Фигурная ножка прялки напоминала нарядные столбики крылец, а округлые свесы лопаски — «балясинки» или «серёжки» фасада избы.
Поверхность прялки украшалась резьбой или росписью.
Жегалова выделяет несколько школ резьбы и росписи прялок в зависимости от места их изготовления.
Были прялки вологодские, мезенские, северодвинские, борецкие, ярославские, костромские.
Прялки нередко представляют собой и любопытный исторический источник.
Например, по узорам на прялках олонецкой школы можно судить об узоре на тканях того времени, по вологодским прялкам — определить сам процесс этого художественного промысла: вначале мастер раскрашивает саму резьбу, затем привычные для резчика геометрические узоры выполняются кистью, появляется орнамент — и резчик становится живописцем.
На прялках холмогорской росписи — посиделки.
В полдень ко всеобщей радости вся работа по дому была закончена, и женщины могли расположиться с прялками в тенистом уголке внутреннего дворика.
Скудно, даже банально — лавки, столы, позже сундуки, кое-что про хозяйственные предметы, прялки, ткацкие станки, предметы утвари.
Сурова о народном искусстве, в которой была опубликована необычная по сюжету росписи белофонная северодвинская прялка.
Через несколько лет владелец подарил мне эту прялку, а я передал её в музей (МФД 5109).
Существующая сейчас литература практически ничем не может помочь в атрибуции этой прялки.
Первые исследовательницы датировали самые ранние борецкие прялки XVIII веком.
Тарановской, после которых можно уверенно говорить, что неизвестно ни одной северодвинской прялки старше второй половины XIX века.
Композиционно лопаска ферапонтовской подписной прялки разделена по вертикали на четыре регистра, каждый из них чётко определён — оконца, птицы, врата рая (древо жизни) и выезд.
Сравнивая этот фрагмент со сценой на первой прялке, обращу внимание на то, что средник отделён от окон двумя красными стойками на обеих прялках.
Интересной особенностью художественного строя рассматриваемой прялки представляется сочетание реалистично решённых цветочных мотивов (цветок между возничим и конём и стебли с крупными цветами, отходящие от крупной ветви, идущей из левого верхнего угла) и подчёркнуто декоративной ветвью.
Использование только декоративных завитков, отсутствие птиц в сцене с древом даёт возможность датировать прялку временем, предшествующем ферапонтовской подписной прялке.
У всех четырёх прялок оборот лопаски разделён на две части.
При наложении рисунок совпадает, но, по-видимому, при перенесении изображения на прялку трафарет сдвинули: если совпадает рисунок головы лошади, то не совпадают ноги и наоборот.
На ферапонтовской подписной прялке лев не является центром композиции — он лишь дополнительный штрих к характеристике бравого всадника.
Подводя итог, попробуем поставить описанные прялки в хронологическом порядке.
Правда, нужно подчеркнуть, что построенный эволюционный ряд имеет между крайними прялками временной интервал в пять-семь лет.
Кроме того, следя за развитием творчества мастера, мы становимся свидетелями формирования стиля росписи северодвинских прялок.