Вы здесь

Предложения со словосочетанием "профессиональная идентичность"

Предложения в которых упоминается "профессиональная идентичность"

Влияние интеллектуального фактора на уровень профессионального самоопределения усиливается с возрастом: появляются значимые различия уровня сформированности познавательных интересов, профессионального плана, информированности о профессиях, а также выраженности сформированного статуса профессиональной идентичности у школьников с разным уровнем интеллекта, которые обнаруживаются лишь в десятом классе.
Ряд авторов полагают, что механизмом достижения профессиональной идентичности является прохождение через кризис (Зеер, 2007; Сыманюк, 2005; Ермолаева, 2001 и др.).
Проблема профессиональной идентичности в подростковом возрасте является сложной и неоднозначной, поэтому к изучению этого феномена, а также эмоционального фона (как основы его проявления) и основных стратегий поведения в сложных жизненных ситуациях мы привлекли подростков 15 — 16 лет, учащихся старших выпускных классов, у которых основные компоненты профессионального самоопределения должны уже сформироваться.
То, можете ли вы проживать и выражать свой внутренний процесс во внешнем мире, в любой данный момент зависит от таких внешних факторов, как ваша личная и профессиональная идентичность, культура и время, в которых вы живёте, и ситуация в мире.
Профессиональный выбор происходит в процессе преодоления личностного кризиса — кризиса профессиональной идентичности.
При этом наблюдается отрицательная связь с неопределённым статусом профессиональной идентичности.
Об успешности процесса профессионального самоопределения свидетельствует прохождение кризиса выбора профессии (моратория профессиональной идентичности) и достижение сформированной профессиональной идентичности.
Предпочтение лирических эмоций положительно коррелирует с количеством увлечений, знаниями о профессии и статусом моратория профессиональной идентичности.
Успешность профессионального выбора во многом определяется статусом профессиональной идентичности (навязанная, диффузная, достигнутая, псевдопозитивная или мораторий идентичности).
По параметрам профессиональной идентичности между учащимися 9 и 10 класса достоверные различия были обнаружены по таким статусам как «неопределённая профессиональная идентичность» и «кризис выбора», близкие к достоверным — по показателю «сформированная профессиональная идентичность».
Далее мы проследили соотношение эмоциональных предпочтений с уровневыми показателями профессионального самоопределения: наличием профессионального выбора, статусом профессиональной идентичности, знаниями о профессии, внеучебной активностью.
Вторую группу составили старшеклассники с несформированным профессиональным планом, с низким уровнем сформированности профессиональной идентичности (для них характерен «кризис выбора» и «навязанная профессиональная идентичность»), недостаточно информированные о будущей профессии и характеризующиеся преобладанием внешних мотивов в структуре мотивации (19 человек).
Важнейшим аспектом этого процесса является достижение личностью профессиональной идентичности, осознание себя профессионалом, принятие целей и ценностей своей профессиональной группы.
Неопределённая профессиональная идентичность имеет обратную связь с субтестом «определение понятий».
Само понятие профессиональной идентичности недостаточно операционализировано.
Так, выраженность альтруистических и коммуникативных эмоциональных предпочтений оказалась положительно связана с уровнем знаний о профессии и статусом моратория профессиональной идентичности (при котором активно решаются задачи профессионального самоопределения).
Так, для более интеллектуальных подростков характерным является статус сформированной профессиональной идентичности, у них более выражены интересы к научной деятельности, биологии, химии и медицине.
Андреевой (2005), профессиональная идентичность представляет собой «принятие на всех уровнях: социальном — с позиции ценностно-этической, психологическом — внутренних подструктур личности, индивидом профессионально-ценностных позиций, санкционированных в данном профессиональном пространстве».
Такие школьники имеют статус сформированной профессиональной идентичности, у них сформирован профессиональный план и отмечается большая информированность о выбираемой профессии, то есть их выбор отличается обоснованностью и самостоятельностью.
Эриксоном (2002), то профессиональная идентичность должна бы включать целый ряд свойств и характеристик, таких как: 1.
Адекватность и состоятельность вновь принятых решений зависит от многих факторов, таких как готовность к выбору, соответствие интересам и профессиональной направленности личности, зрелость мотивации, жизненных ориентиров и профессиональной идентичности личности, соответствие ситуации на рынке труда и др.
Очень важно понять, какие факторы способствуют или препятствуют становлению и достижению профессиональной идентичности.
Важную роль в достижении профессиональной идентичности и преодолении кризисов профессионального развития играют психологические качества личности, которые существенно преобразуются с наступлением взрослости.
Методика позволяет выявить выраженность статусов профессиональной идентичности, которые определяются с учётом двух ортогональных характеристик: наличие выбора профессии и самостоятельность выбора (осознанность выбора с учётом разнообразных критериев).
Отрицательная связь обнаруживается с навязанным статусом профессиональной идентичности, то есть выбор профессии такие школьники делают независимо и самостоятельно.
При этом чем выше количество сфер увлечений, тем ниже показатели навязанного статуса профессиональной идентичности и выше количество внутренних мотивов выбора профессии, что говорит о самостоятельности и осознанности профессионального самоопределения при наличии успешного разрешения задач подросткового возраста в отношении проб себя в разных областях деятельности.
Для этого сначала мы рассмотрели основные параметры профессионального самоопределения школьников: уровень сформированности профессионального плана, количество мотивов выбора профессии, соотношение внешних и внутренних мотивов выбора профессии, степень информированности о выбранной профессии, уровень достигнутой профессиональной идентичности.
Распространённость статусов профессиональной идентичности представлена на рис.
Таким образом, с возрастом несколько увеличивается вероятность достижения статуса сформированной профессиональной идентичности.
Марсия о стадиях формирования идентичности и выделяет 4 статуса профессиональной идентичности: неопределённый (профессия не выбрана и необходимость выбора не осознана), навязанный (профессия выбрана, но выбор навязан извне), мораторий идентичности (выбор не сделан, но проблема выбора осознаётся и предпринимаются поиски вариантов её решения) и сформированный статус (профессия выбрана осознанно и самостоятельно).
Предпочтение эстетических эмоций положительно связано со статусом моратория и отрицательно с навязанным и неопределённым статусами профессиональной идентичности, что говорит о самостоятельности решения задач профессионального самоопределения.
При этом низкий уровень информированности соотносится с неопределённым статусом профессиональной идентичности, при котором проблема профессионального самоопределения не только не решена, но и не осознаётся.
Основные различия обнаружены в структуре мотивации и уровне профессиональной идентичности.
Преобладание статуса диффузной профессиональной идентичности в сочетании с низким уровнем профессиональных интересов и профессиональной направленности личности не позволяет нам говорить о конструктивном развитии процесса профессионального самоопределения подростков и свидетельствует о его кризисности.
Смысл этих связей заключается в том, что для подростков, имеющих высокий уровень профессиональной идентичности, характерны более высокие показатели сформированности профессионального плана и информированности о выбранной профессии и меньшая представленность внешних мотивов.
Отрицательная взаимосвязь данных эмоций обнаружена с неопределённым статусом профессиональной идентичности.
Наибольшее количество связей имеют уровень сформированности профессионального плана, сформированность профессиональной идентичности, информированность о выбранной профессии, количество внешних мотивов выбора.
Перечисленные выше подходы к профессиональной идентичности делают акцент преимущественно на ценностно-смысловой стороне, отражающей принятие профессионалом ценностей профессионального сообщества.
Они чаще имеют статус неопределённой и навязанной профессиональной идентичности, а также нестабильность профессионального выбора.
Становление профессиональной идентичности представляет непрерывный процесс и осуществляется в течение всей профессиональной жизни.
Личностные характеристики, ценности, мотивация, отражающие субъективное представление человека о своём месте в профессиональной среде, составляют основу профессиональной идентичности, которая как компонент личности позволяет прогнозировать возможные последствия профессионального выбора.
Утрата или недостижение профессиональной идентичности существенно нарушают позитивные процессы профессионального развития и могут проявляться в профессиональном выгорании, профессиональных деструкциях личности, отказе от работы или игнорировании профессиональных обязанностей, в утрате ценности труда вообще, переключении на развлечения, переключении на другие сферы жизни (досуговую, семейную, хобби и пр.).
Изучение уровня сформированности профессионального самоопределения, основой которого является достижение профессиональной идентичности.
Христианский психолог не обрёл устойчивой профессиональной идентичности, он повсюду остаётся немного «чужим среди своих».
Утрата идентичности может переживаться как кризис, который проявляется в повышении тревожности, безразличном отношении к профессиональному будущему, страхе перед будущим.
Полученные данные свидетельствуют о том, что в период необходимости принятия решения о профессиональном будущем, находясь в статусе диффузной идентичности, юноши и девушки по-разному воспринимают и реагируют на создавшуюся ситуацию.
Разрушение (за счёт профессиональной мобильности и ускорения урбанизации, распада патриархальных общин и расставания с привычными объектами и пространствами) форм солидарности и идентичности, свойственных небольшим человеческим коллективам в деревнях и городках, породило когнитивные разрывы, залатать которые посредством мощнейших идеологических абстракций смогла лишь такая тотальная политика формирования идентичности, как национальное движение, располагавшая новыми динамичными средствами информации.
Изучение опыта правовой социализации позволяет разграничить процесс формирования правовой идентичности личности, идущей на протяжении всей её жизни, от культурных контекстов (национальных, религиозных, профессиональных и т.