Предложения в которых упоминается "природа света"
Снова полуторачасовая лекция по оптике, посвящённая ограниченности классических представлений о природе света.
Он утверждал о корпускулярно-волновой природе света.
Изучение природы света и световых явлений является предметом оптики.
Первый из них получил её на основании опыта, второй — на основании общих соображений о природе света, в настоящее время забытых.
Цветность этого постоянного, простого цвета сама по себе, однако, снова ничего не говорит о природе света, она по-прежнему субъективна и относительна.
Издавна рождались и умирали различные догадки о природе света.
Два совершенно различных воззрения на природу света властвовали каждое в своей области и оставались бессильными в соседней.
Читатель, вероятно, не удовлетворён концом повествования о судьбах развития воззрений на природу света.
Такая же двойственность наблюдалась при исследованиях природы света.
Автор широко известных научных работ по флюоресценции (создал теорию), по изучению природы света.
Таким образом была доказана волновая природа света.
Наши глаза не могут созерцать самую природу света, т.
Какова же природа света?
Другой учёный, Гюйгенс, предложил другое объяснение природы света.
Но ещё большие сомнения в истинности данного принципа возникли после исследований свойств и природы света и законов его распространения.
С открытием волновой природы света, электричества и магнетизма качественные значения чисел стали приписывать и вибрациям энергии.
С одной стороны, такое воздействие обусловлено физической природой света.
И это позволяет понять природу света.
Однако квантовый и волновой подходы к природе света не противоречат свойствам света, а успешно дополняют друг друга.
А между тем тот свет, который заключён в органах зрения, настолько слаб, что, не будь помощи света внешнего, мы бы ничего не смогли увидеть; но так как природа света (внутреннего и внешнего) одинакова, то я и говорю, что трудно подыскать пример, который бы показал, как в силу расширения и сокращения света могли происходить день и ночь.
От глубокой древности до конца XVII века не было такого периода, для которого была бы характерна какая-либо единственная, общепринятая точка зрения на природу света.
Если мы вспомним вывод о природе света, к которому только что пришли, мы даже можем сказать, что при распаде физических тел их материя возвращается в божественное состояние.
Стекло научились плавить с незапамятных времён; изделия из стекла, горного хрусталя и других прозрачных материалов были найдены при раскопках древнейших памятников старины; такие атмосферные явления, как радуга, издавна обращали внимание людей на вопрос о природе света.
Однако если оптика медленно развивалась в области понимания природы света, то она удачно ответвилась в сторону изучения перспективы и применений прямолинейности распространения света.
Многие из строящихся в настоящее время оптических систем, как уже было указано, достигли предела своих возможностей; коррекция доведена до такой степени совершенства, что дальнейшее уменьшение остаточных аберраций не привело бы к заметному улучшению, а волновая природа света ставит предел дальнейшему увеличения разрешающей силы.
Когда в конце шестидесятых мы с соучениками изучали на физике природу света, нам рассказывали, что раньше считалось, что свет распространяется в среде под названием «эфир».
Посредством первых методов усмотренное в предметах и явлениях через ощущение объясняется теоретически через умственное рассмотрение природы того, чему принадлежит оно; напр., наблюдаемые свойства теплоты и света объясняются через построение теорий о природе света и теплоты.
Посредством вторых через рассмотрение природы чего-либо теоретически выводятся свойства, которыми должна обладать эта природа, и затем они отыскиваются в данном изучаемом через наблюдение и опыт; так, напр., поняв природу света и теплоты, разум сперва предсказывает и затем опыт открывает многие световые и тепловые явления, дотоле остававшиеся незамеченными; или таким же путём в геометрии через рассмотрение природы линий и фигур выводятся их многочисленные свойства, которые путём прямого наблюдения никогда бы не могли быть открыты и из которых только некоторые обнаруживаются в мире знакомых нам реальных явлений.
Нельзя рассматривать так: вспышка света — распространение соответствующего частотного, так сказать, процесса (и всё равно, вы можете представлять себе корпускулярную или волновую природу света, это безразлично; словом, вот этого материального процесса) — и зрительное чувствительное окончание.
В изначальной силе духа должно быть нечто, по отношению к которому свойственные нашей природе свет и удовольствие саттвы, динамизм раджаса, инерция тамаса являются производными и выступают в качестве несовершенных или более низких форм проявления.
Один из известных исследователей природы света — Диншах, автор трёхтомного труда «Энциклопедия спектрохромометрии» (Dinshah P. Ghadiali, «Spectro-Chrome Metry Encyclopedia») лечил различные заболевания, облучая, или «тонируя», светом тело человека.
Благодаря волновой природе звука мы слышим его, а благодаря волновой природе света различаем цвета и видим различные изображения.
Кроме того, прочитав в другом книжном источнике о природе света и цвета, я предложил участки стен задрапировать недорогой тканью тёплых и холодных тонов, чтобы зрительно улучшить пропорции зала.
Потолок был сделан из однородного серо-синего материала и был испещрён фиолетовыми и голубыми прожилками, из которых струился непонятной природы свет.
Ничего не получалось, природа света оставалась недоступной ему.
Я перечёл всю свою литературу, посвящённую физике, электричеству и волновой природе света.
Исследовал природу света и вычислил скорость его распространения.
Астрономы, чья основная цель заключалась в понимании природы света, изучали строение глаза, чтобы раскрыть тайны звёзд.
Учёные, не одну тысячу лет пытавшиеся разгадать природу света, наконец проникли в глубочайшие его тайны.
Потому что хороший фотограф — это хорошо выставленный свет и понимание природы света, как он падает, работает, оттеняет, поддерживает.
Учёные не могут описать данное физическое явление, прибегая только к одной из моделей, и мы говорим о двойственной природе света.
Благодаря волновой природе звука мы слышим его, а благодаря волновой природе света различаем цвета и видим различные изображения.
Его взгляды на природу света, абсолютно новаторские, дали старт появлению квантовой физики — одной из самых современных теорий.
Многовековой научный диспут между сторонниками корпускулярной и волновой природы света и других излучений закончился вничью.