Вы здесь

Свой бизнес в индустрии красоты. Глава 2. Простые цифры (Полина Шкаленкова, 2016)

Глава 2

Простые цифры

Сколько вам нужно вложить в себя, чтобы зарабатывать 30 000,40 000, 50 000,100 000 рублей в различных областях индустрии красоты

В первой главе мы поговорили о том, что перспективы у индустрии красоты действительно есть. Обычно все представляют работу в данной сфере как творческую, легкую и креативную, с возможностью самовыражения и саморазвития. Именно поэтому многие хотят в ней работать, стремятся туда, но не все достигают результатов. Потому что, как и в любой другой сфере, в fashion-индустрии необходимо работать.

Не важно кто ты: парикмахер, дизайнер одежды, стилист, специалист по маникюру, косметолог. Для того чтобы добиться результата, тебе необходимо работать и прилагать усилия. Необходимо нарабатывать опыт, получать практические навыки, формировать свое имя. И зачастую такие, казалось бы, вдохновляющие профессии превращаются в рутинную повседневную работу. А все потому, что в первую очередь – это работа, а уже во вторую – творчество, самовыражение, раскрытие себя.

Творчество – процесс неоднозначный. То, что для одного человека будет казаться классной творческой работой, другому покажется рутиной. И мне хочется предостеречь вас и привести в пример графического дизайнера, чью работу многие воспринимают как творческую профессию.

Представьте, дизайнер пришел в компанию, где уже есть разработанный фирменный стиль, действуют определенные стандарты, например, все оформляется в каком-то едином стиле и цвете. И вообще, творчество творчеством, но работодатель хочет видеть конкретный макет. И как там его представляет сам графический дизайнер – дело десятое. В этот момент дизайнер понимает, что ему не хватает творчества, а руководителю или заказчику креатив и не нужен.

К любой, даже самой рутинной работе можно подойти творчески, ведь в любой профессии набор действий одинаковый и цикличный. Самое главное, относиться к этой повторяемости нормально, с пониманием того, что ваше настроение, подход к работе и мышление позволяют проявить творчество. Например, можно придумывать для себя программы по упрощению рабочего процесса, ставить разноплановые задачи. Не стоит ждать, что каждый день будет наполнен феерическими эмоциями, новыми интересными задачами.

В любом случае, работа парикмахера, визажиста или стилиста будет состоять из одного набора действий каждый день. Шопер ходит по одним и тем же магазинам, он заходит в одни и те же примерочные, задает одни и те же вопросы. Чтобы добавить разнообразия, сегодня вы можете пойти и начать с одного магазина, завтра же начнете шопинг с обратной стороны. Вчера вы, к примеру, пришли на работу и с утра сделали работу в одном режиме, а завтра попробуйте поменять себе распорядок. Иногда вы можете жить в строгом графике, а потом позволить себе расслабиться. Дозировать творчество может только сам человек, и только он может управлять этим состоянием.

Почему я про это так подробно говорю? Потому что с этой проблематикой сталкивается огромное количество людей, которые приходят работать в индустрию красоты. В ожидании того, что они придут и каждый их день будет наполнен чем-то прекрасным, необычным, неповторимым. А на самом деле сталкиваются с тем, что каждый день наполнен тем же самым повседневным трудом.

Очень часто в любой профессии индустрии красоты вы идете за клиентом и выполняете его потребности. Вас особо никто не спрашивает, как бы вы это хотели сделать суперкруто, вы выполняете запросы своего клиента.

В качестве примера приведу такой случай. К нам в компанию пришел запрос на пошив униформы для салона красоты. И сначала это звучало радостно и интересно, вдохновляюще. Директор салона говорила стилистам о том, что она желает заказать не столько униформу, сколько красивую спецодежду в едином стиле. Что она хочет одежду интересного фасона и сложного кроя, чему мы очень порадовались и вдохновились работой. Пока не перешли к вопросу реализации. У клиента оказались свои потребности – очень модный сейчас удлиненный жилет и юбка-колокол. Стилисты и дизайнеры, которые делают эскизы, понимают, что эти вещи друг с другом не сочетаются. И на этом все творчество заканчивается. Ты уже представил себе, как ты придумаешь и сошьешь все на высшем уровне, что все парикмахеры будут красивые и стильные. А получаешь то, что в итоге не хочешь подписывать своим именем.

И этот пример демонстрирует всю особенность работы в индустрии красоты. Не важно, в какой области fashion-индустрии вы трудитесь, когда к вам приходит клиент и говорит, что хочет чего-нибудь новенького, вы вдохновляетесь и приступаете к работе. Но в итоге вашу идею вы получите, скорее всего, перевернутой с ног на голову. Причем идея модифицируется таким образом, что вам будет страшно от того, что это будут называть вашим именем. Во мне до сих пор борются два состояния. Либо ты идешь на поводу у клиента, и он счастлив, либо ты очень настаиваешь на своем. Но в итоге не факт, что клиент будет счастлив и вообще вернется к тебе снова.

В этом вся fashion-индустрия. Далеко не всегда клиенты вас понимают, слушают и умеют услышать. Надо безумно любить клиента и до последнего быть готовым работать с ним, даже в моменты внутреннего возмущения. Я бы с удовольствием показала эскизы, которые мы разрабатывали, и то, что получилось в итоге. Это два совершенно разных мира, подхода, взгляда и так далее.

А теперь давайте перейдем к конкретным профессиям в индустрии красоты, рассмотрим их, поскольку в каждой профессии есть свои особенности. Мы поговорим о том, что в зависимости от профессии первоначальные затраты и вложения на обучение разные. Нужно понимать, что в fashion-индустрии цифры действительно небольшие, потому что на первоначальном этапе не требуется каких-то больших затрат. Это не производство, где нужно покупать станки и оборудование, строить заводы. По большому счету ты продаешь себя и свой взгляд на определенные вещи. Поэтому в зависимости от выбранного направления необходимы различные вложения в обучение, а значит, у них различный срок окупаемости.

Там, где вложений больше, намного выше уверенность в том, что вас возьмут на работу, вы будете иметь стабильный заработок и постоянную занятость. Все ваши затраты на обучение окупятся, а не уйдут «в воздух». Например, курсы парикмахеров одни из самых дорогостоящих. Но и работу им найти проще всего. А вот мастерам ногтевого сервиса, визажистам и фотографам повезло меньше. Многие думают, что раз обучение не очень дорогое (есть курсы от 10–15 тысяч рублей и выше), то можно быстро выучиться и сразу же пойти работать. Но у этих профессий есть вероятность не окупить даже затрат на обучение.

Начнем мы с парикмахеров – самой распространенной, востребованной и, я бы сказала, более понятной профессии с точки зрения индустрии красоты.

Специалисты по парикмахерскому искусству

На первоначальном этапе эта профессия требует больших затрат. Но при этом она лучше всего окупается. Здесь в меньшей степени нужны затраты на «продажу себя». Для того чтобы о вас узнали и ваше имя стало известно, необходимы время, опыт, участие в конкурсах.

У парикмахеров самое дорогое обучение по сравнению с остальными профессиями в индустрии красоты. Можно изучить этот вопрос, обучение стоит от 80 до 200 тысяч рублей. Но фишка в том, что парикмахер – одна из самых востребованных профессий. Ты можешь сразу же после окончания учебы пойти работать в любую парикмахерскую и стабильно на первоначальном этапе зарабатывать в месяц по 15 тысяч рублей и больше. Доход будет зависеть от города, личных качеств, профессиональных характеристик и так далее. Чем более профессиональным мастером ты будешь становиться, тем больше будешь зарабатывать на всех последующих этапах работы. Соответственно окупаемость обучения достаточно высокая и быстрая.

Есть еще один плюс – парикмахеры востребованы всегда. И какой бы кризис ни произошел, вы всегда можете пойти в обычную парикмахерскую. Люди все равно будут делать стрижку, окрашивать корни волос.

Но надо понимать, что простора для вашего творчества крайне мало. То есть таких ситуаций, чтобы пришел клиент и сказал: «Сделайте мне что-нибудь такое суперкреативное, я хочу полностью измениться», практически не бывает. Это первое, на что стоит обратить внимание. И второе, о чем нужно знать, это то, что работа с волосами все-таки довольно специфическое дело.

Чтобы стать парикмахером, необходимо иметь определенный склад ума и быть полностью уверенными в том, что это действительно то, чем вы хотите заниматься. Нужно обязательно «договориться с собой», поскольку эта работа предполагает общение с клиентами, у которых бывает самое разное настроение. У клиентов может быть другое мироощущение, они довольно часто могут быть чем-то недовольны, хотя вы можете на 100 % быть уверенными в том, что отработали на высшем уровне. Плюс ко всему эта работа предполагает стояние на ногах весь день.

Не занимайтесь и не идите учиться на парикмахера, если вы не полностью уверены в том, что хотите этим заниматься. Если у вас нет убежденности в этом, то, скорее всего, вас этот процесс не вдохновит. В нем много рутины, изо дня в день происходит одно и то же. И, в общем-то, крутых парикмахеров единицы, как и любых других специалистов в любой сфере, а не только в индустрии красоты.

Работа парикмахером и продвижение по карьерной лестнице – это простая понятная система. Вам не нужно ничего придумывать или изобретать, чтобы стать хорошим парикмахером. Необходимо просто хорошо учиться, ходить на курсы повышения квалификации, участвовать в чемпионатах и набивать руку. И все. И когда вы парикмахер с опытом работы пять лет, то ваша зарплата действительно будет 40–50 тысяч рублей. Я знаю парикмахеров, победителей различных чемпионатов, которые зарабатывают по 60–70 тысяч рублей и больше. А все потому, что они уже успели наработать себе имя и стать известными в определенных кругах. Поэтому можно зарабатывать большие деньги, работая парикмахером.

Мастера ногтевого сервиса

С мастерами маникюра история примерно та же самая, что и с парикмахерами. Обучение стоит в разы дешевле, но есть и некий финансовый потолок. Не стоит ждать, что когда вы станете самым крутым и востребованным, то сможете зарабатывать больше 40 тысяч рублей в месяц. Это во-первых. Во-вторых, мастера по ногтевому сервису намного больше зависят от состояния экономики. И если говорить про какой-нибудь кризис, нестабильность рубля, перепады экономических настроений, именно на маникюре и педикюре это отражается достаточно сильно. Это первое, на чем люди готовы экономить. То есть если на волосах люди будут экономить в последнюю очередь, могут даже начать экономить на одежде, то на маникюре – в первую очередь. Все потому, что маникюр можно сделать самой, а подстригать ты сама себя не будешь.

На мой субъективный взгляд, а я не претендую на истинность, в сфере маникюра сложно стать кем-то известным, выдающимся и очень популярным. Вас вряд ли будут приглашать в качестве эксперта на какие-нибудь программы и передачи. Мы не знаем ни одного мастера по ногтевому сервису, который ездил бы с мастер-классами и рассказывал о новейших технологиях. Зато есть парикмахеры-гуру, мастер-классы которых охотно посещают. И это возможно в любой профессии в индустрии красоты, на мой взгляд, кроме мастера по маникюру.

У мастера ногтевого сервиса есть очень быстрый и понятный предел возможностей, но дальше за этим пределом роста нет. Предел в том, что вы готовы в день обслуживать по пять клиентов. Каждый клиент платит по тысяче рублей. Часть уходит салону или на аренду, часть все равно пойдет в расходные материалы. Максимум вы можете обеспечить себе полную запись на все пять дней. И если будете делать все очень качественно и красиво, то люди раз в три-четыре недели будут к вам возвращаться. Это все понятно, но возникает вопрос: что дальше?

В какой-то момент вас, как человека творческого, начнет раздражать работа. Это бывает у всех – парикмахеры в какой-то момент начинают уставать от волос, мастера маникюра – от ногтей, стилисты – от шопинга, дизайнеры одежды – от одежды, каждый от чего-то своего.

И поэтому, на мой взгляд, мастер ногтевого сервиса – это самый простой путь, но и при этом самый бесперспективный. Вы хотели бы проснуться в 45 лет и осознать, что вы уже 20 лет делаете маникюр? Конечно, я не против этой профессии, но я хочу быть честна с вами. Это нужная услуга, у которой есть свой рынок сбыта. Но мастерами маникюра работают с 20 до 30 лет, а потом нужно идти куда-то дальше. И у меня возникает вопрос: на что эти 10 лет потрачены, если можно было сразу же тратить их на ту профессию, которая нравится и в которой можно развиваться в дальнейшем? Гораздо сложнее в 30 лет начинать все заново, потому что маникюр уже поднадоел. стилисты

Давайте сразу же сделаем пометку, что в этом разделе мы имеем в виду стилистов, шоперов, имиджмейкеров – людей, которые работают с формированием целостного образа. Мы говорим о специалистах, которые создают образ: подбирают одежду по цветотипу, типу фигуры, корректируют образ и так далее.

Обучение в целом достаточно дорогое, но не настолько, как у парикмахеров. В целом курсы стоят в пределах 80 тысяч рублей. Но придется сначала приложить много усилий, чтобы потом эти деньги окупить. Стилистам стоит понимать, что они не смогут просто пойти и устроиться в любой салон красоты за те же 15 тысяч рублей в месяц.

Также нужно обратить внимание на то, что стилисты бывают разных профилей. Можно быть персональным стилистом и ходить по магазинам, разбирать гардеробы для частных клиентов. Или быть свадебным стилистом, который создает целостный образ. Также можно стать стилистом в журнале и на телевидении.

На мой взгляд, самый доходный из всех профилей – это свадебный стилист. Но для того чтобы успешно работать свадебным стилистом, нужно получить три образования: имиджмейкер-стилист (40–80 тысяч рублей), визажист-стилист (20–50 тысяч рублей) и стилист по прическам (15–30 тысяч рублей). Но при этом полный комплекс услуг для невесты стоит порядка 15 тысяч рублей. В него входят: репетиция макияжа и прически, подбор платья и аксессуаров, макияж и прическа в день торжества. В этой сфере можно развиваться практически с нуля с невысокими ценами, создавать себе портфолио. Огромный минус этого направления – сезонность спроса.

Стилисты в журналах и на телевидении – самые низкооплачиваемые должности. Но работа там – очень важный этап для формирования бренда и имени. Вы получите колоссальный опыт, сможете познакомиться с важными и нужными людьми. Но источник реального дохода у вас должен быть другой.

Чтобы стать персональным стилистом, надо быть психологом. Ведь стилист должен хорошо уметь диагностировать клиента, выявлять потребности, уметь работать с комплексами, добиваться изменений. На самом деле, стилист – это коуч, психолог и специалист по имиджелогии. Самое главное – это то, что вы должны уметь выводить клиента за привычные ему границы. Он должен быть в восторге. Но при этом не переступать границы допустимого для самого себя.

Чтобы стать востребованным, узнаваемым специалистом, необходимо проделать большую работу. Выпускник, только что закончивший обучение (а сейчас их выпускается достаточно много), должен зарекомендовать себя, создать себе имя, сделать портфолио. И только после этого вы становитесь нужными всем и всюду: вас приглашают на мастер-классы, зовут в другие города, чтобы провести или прочитать лекцию, приглашают экспертом на телевидение.

Чтобы стать стилистом-шопером, имиджмейкером, нужно понимать, что придется очень сильно вложиться в рекламу, в продвижение, формирование своего бренда. К рекламе относят не только печатные издания, но и различные мероприятия, о которых мы подробнее будем говорить в следующей главе, посвященной продвижению.

На первоначальном этапе стоит быть готовыми к тому, что первые три года придется усердно трудиться, продолжать работать и дальше, чтобы стать более или менее известным, популярным, сформировать свое имя. И только после этого можно начать на этом зарабатывать.

Окупаемости сразу не будет, и, наверное, это самое сложное в профессии стилистов, шоперов, имиджмейкеров. У нас большое количество выпускников, которые начинают пробовать себя в качестве стилиста, но бросают этот процесс. А все потому, что они год работали и пробовали свои силы, но особых результатов не добились и все бросили. Не хватает терпения, уверенности, выдержки, у кого-то и финансовой подушки, чтобы двигаться дальше в этом направлении. Я хочу, чтобы, выбирая эту профессию, читатели сразу же хорошо понимали, что в ней продать себя намного сложнее, чем в других областях индустрии красоты. Но зато на следующих этапах появляется масса интересных возможностей и самых разных перспектив.

Я больше того могу сказать: при эффективной работе и готовности вкладывать в себя через три года вы можете колесить с гастролями по России, проводить мастер-классы, создавать свои программы на телевидении, реализовывать какие-то проекты, работать с крупнейшими пиар-агентствами и так далее. Перспективы огромнейшие. Я даже повторюсь, в этом помогают СМИ, которые очень открыты для этих тем.

Если вы, в силу своего опыта, начинаете дружить с какой-нибудь передачей, у которой каждый вечер прямой эфир, то знайте, что этой передаче выгодно и интересно приглашать стилистов, для того чтобы они давали комментарии, раскрывали какие-то темы. Почему? Потому что людям это интересно, тема востребована, как уже упоминалось в первой главе. После того как вы зарекомендовали себя, открывается большой поток предложений и возможностей для дальнейшего развития и продвижения.

Я хочу обратить внимание на одну особенность. Очень важно грамотно выбирать место для обучения. И в этом вопросе стоит быть аккуратными и бдительными, поскольку сейчас очень много учебных центров, предоставляющих некачественное образование. Можно заплатить большие деньги за полное отсутствие образования.

Если говорить о парикмахерах и мастерах маникюра, то там все учебные центры должны быть в обязательном порядке сертифицированы. Есть некоторая государственная регуляция программ обучения, структуры обучения и так далее. У стилистов такого нет, потому что в реестре специальностей профессии «стилист» просто нет. Поэтому каждый учит так, как хочет.

Но для стилиста нет ничего страшнее, чем быть безграмотным и необразованным. Официально ни одно высшее или среднеспециальное заведение не обучит этой профессии, поскольку не сможет выдать диплом государственного образца.

И именно поэтому профессиям стилиста, шопера и имиджмейкера учат в основном центры дополнительного образования. Как вы понимаете, обучение в этих центрах может быть хорошего качества, а может быть низкого уровня. Поэтому смысле надо быть очень бдительным и внимательным при выборе центра, в котором вы собираетесь обучаться. Стоит узнать о том, сколько лет компания представлена на рынке, кем работают выпускники. Желательно походить на открытые занятия и посмотреть на качество образования. В нашем учебном центре мы всегда даем возможность прийти на один из открытых уроков, которые бывают несколько раз в месяц. Таким образом, наши будущие студенты могут убедиться в качестве образования, ведь мы не боимся его показывать.

Визажисты

Хороший визажист – это художник, у которого «кисточка будет продолжением руки». В, казалось бы, рутинных задачах, например в смешивании красок, он находит творчество. Таким должен быть хороший визажист, который будет стоить дорого.

Я могу сказать, что визажисты, как и фотографы, могут быть хорошими специалистами, а могут и не быть. А все потому, что этим профессиям учат многие. Я скажу так: спрос рождает предложение. Ведь есть ощущение легких денег, того, что ты выучишься, сразу же станешь известным и сможешь, не напрягаясь, много зарабатывать. Мне кажется, что профессия визажиста привлекает девушек возможностью обучения с небольшими финансовыми вложениями и быстрой окупаемостью. Кажется, что, сделав два макияжа в месяц, то есть продав себя и свои услуги 2 раза, вы сможете заработать столько же, сколько и сидя в офисе. Ведь макияж, например свадебный, может стоить от 5 до 15 тысяч рублей.

Мне кажется, что именно эти мысли порождают у людей желание идти учиться. Я могу сказать однозначно, что хороших визажистов очень мало. Несмотря на то, что школ по макияжу много, а предложений на рынке еще больше.

Выбирая профессию визажиста, вы должны понимать, что макияж интересен людям только в связи с каким-то событием: юбилеем, денем рождения, корпоративом (в меньшей степени), свадьбой. А вот регулярно и постоянно этими услугами люди не пользуются. И в этом смысле даже мастерам маникюра повезло больше, чем визажистам. Потому что услуги маникюра более востребованы, чем визаж.

И вот здесь возникает большой вопрос. Окупаемость обучения довольно быстрая и хорошая, с этим проблем нет. Базовый курс по макияжу стоит в районе 20 тысяч рублей, примерно как у мастера маникюра. Считайте сами: у мастера ногтевого сервиса один клиент приносит 500–600 рублей. А один клиент у визажиста может принести несколько тысяч рублей. Хотя, чтобы он приносил свои несколько тысяч, визажист должен сформировать свое имя. У мастера ногтевого сервиса маникюр редко будет стоить дороже 2,5 тысяч рублей, а макияж у визажиста может стоить и 15 тысяч рублей. Изначально у визажиста ценник на услуги выше, но и количество клиентов намного ниже.

А вот для того чтобы начать успешно работать, необходимо закупить огромное количество материалов. Начиная с базы под макияж, тональных средств, кистей, средств по уходу за косметикой, для очистки, дезинфекции, теней, помад, корректоров, консилеров, и вообще этот список можно продолжать бесконечно. Здесь даже сложно назвать цифру, чтобы адекватно сказать, сколько вложений вам потребуется. В целом, планируя стать визажистом, на первоначальном этапе нужно будет вложить порядка 50 тысяч рублей на косметику, материалы и оборудование. И еще не меньше 20 тысяч рублей на обучение.

Что имеем в итоге? Большой минус – это сезонность. Но есть возможности, есть сфера для творчества. Большой плюс работы визажистом – вы можете продолжать творить на fashion-показах. У нас, например, регулярно проходят показы, на которых наши визажисты готовят моделей. Так вот, на таких показах идет самый настоящий творческий процесс.

У меня двоякое отношение к визажистам: с одной стороны, им вроде бы есть куда развиваться, есть где проявить творчество. Но с другой – очень ограничена сфера, где имеется потребность в такого рода услугах. То есть целевая аудитория не сильно обширная. Это во-первых. А во-вторых, у этой целевой аудитории должны быть какие-то события, мероприятия. Из-за сезонности работы вы будете точно знать, что перед новогодними корпоративами у вас полная запись, так что даже отдохнуть некогда. Но после этого в январе, феврале, марте, до начала свадебного сезона вы будете сидеть без работы, и у вас не будет зарплаты. Такое колебание из стороны в сторону, на мой взгляд, говорит не в пользу этой профессии. Но эти особенности необходимо понимать, если вы действительно хотите развиваться в качестве визажиста.

Дизайнеры одежды

На самом деле я сейчас буду говорить массу позитивного об этом направлении. Мне кажется, это действительно одна из самых востребованных профессий, которые объединяют в себе два качества. С одной стороны, есть возможность заниматься творчеством. С другой стороны, это профессия, которая помогает легко подстраиваться под рынок, у вас просто не будет ситуации, когда заказов нет вообще. Вы понимаете, что сложилась тяжелая экономическая ситуация, и шьете проще, из более доступных материалов. Вы мобильны и всегда можете подстроиться под нужды рынка. То есть у вас не будет такого, что в прошлом году было много заказов, вы гастролировали по всей России. А в этом году все бюджеты сократили, и вы не знаете, что в этой ситуации делать, ведь все гастроли отменили, заказов нет.

И еще возможна такая ситуация: доллар резко вырос, а в брендовые магазины привезли небольшой ассортимент. В итоге в магазинах ничего нет, а масс-маркет стал экономить на производстве и привозить вещи невысокого качества. Раньше можно было купить блузку за 3 тысячи рублей хорошего качества, из хороших материалов. А сейчас в том же самом магазине за такую цену продаются вещи, как с «дешевого китайского рынка». Компании цены поднимать не хотят, но и работать в убыток никто не будет. Поэтому экономить начали на качестве.

И тут, в условиях нестабильной экономики, начинают страдать стилисты и шоперы, потому что становится непонятно, что рекомендовать клиенту. Люди с дорогих марок начинают «спускаться» на более дешевые, и здесь единственный вариант, на мой взгляд, – это пошив одежды.

Особенно выгодно закупать ткани оптом, ведь разница с розничными ценами магазинов может достигать 60–70 %. И профессия дизайнера одежды всем хороша. Единственно, надо будет вложиться в то, чтобы отшить первую коллекцию. Это во-первых. Во-вторых, нужно быть гибким и уметь подстраиваться под ситуацию на рынке. Ну, и в-третьих, как и стилистам одежды, дезайнерам очень важно получить хорошее образование. Существуют разные методы, технологии кроя, моделирования одежды, макетирования.

Мне кажется, что дизайнер одежды имеет возможность оживлять, одухотворять то, что люди будут носить. Я слежу за деятельностью многих дизайнеров. В этой профессии можно реализоваться и неплохо зарабатывать. Причем хорошо зарабатывать можно на создании униформы для сотрудников крупных компаний.

Те, кто создают качественную одежду по достаточно понятным, приемлемым и доступным ценам, продают свои коллекции за два месяца после их выхода. Для меня это говорит об одном: это очень востребованная, очень интересная, творческая, сложная, со своими особенностями сфера.

Для того чтобы добиться успеха в этой сфере, нужно разбираться в тканях, ездить на выставки, не бояться закупать рулонами ткань. В этой сфере есть свои особенности и своя отдача. Профессия дизайнера очень близка мне еще и потому, что здесь мы все-таки говорим про производство и про конкретный товар. Вы производите его, гордитесь им. Остальные профессии в индустрии красоты – это услуги, которые невозможно потрогать руками, которые намного сложнее продать. Товар продавать проще, чем услуги. Однако производство требует некоторых вложений. Чтобы произвести услугу, деньги не нужны. А для создания любого товара вам все равно нужно будет вложить деньги на закупку материалов, на изготовление партии, ее реализацию и так далее.

Но процесс производства может быть и не привязан к вам лично. Как только вы становитесь популярным и известным, ваше имя начинает работать на вас, у вас уже есть свой штат дизайнеров. В этой сфере есть огромные перспективы, что мне тоже очень нравится в этой профессии. Есть свои возможности и своя ниша.

На текущий момент в России эта ниша есть, особенно в региональных крупных городах. Чем еще хороша профессия дизайнера, так это тем, что хороших дизайнеров может быть много. И у каждого дизайнера может быть ниша, на которую ориентирована его одежда. Вы можете выйти на нишу нестандартных фигур, полных женщин. Для развития есть все возможности и перспективы. Вы даже не представляете, насколько это открытое пространство, ведь в магазинах купить красивое изделие больше 48 размера по адекватной стоимости и адекватного качества почти нереально. Либо это будет стоить огромных денег, либо будет ужасный фасон, непонятные цвета.

Дизайнеры – это единственная профессия в индустрии красоты, где можно получить полноценное высшее образование с дипломом государственного образца. В основном дизайнеров учат в архитектурных академиях во многих городах. Но, скажу честно, многое зависит от самой академии, преподавательского состава. Если у вас есть возможность выбирать место обучения и вы готовы посвятить этому достаточно большое количество времени, стоит найти самый лучший вариант.

Я могу сказать, что у нас в России один из самых лучших институтов, где готовят дизайнеров одежды, – это Омский институт. На текущий момент преподавателям не хватает возможности рассказывать о том, как можно зарабатывать на дизайне одежды, не раскрываются вопросы коммерции. Потому что работа ради творчества изживает себя достаточно быстро, если нечего кушать и платить по счетам. И поэтому, если мы говорим про высшее образование, основная задача, на мой взгляд, обучить не только творческому самовыражению, но и научить зарабатывать в этой области.

Если говорить про обучение на дизайнера одежды, то здесь есть несколько вариантов. Первое – это высшее учебное заведение, где учатся 5–6 лет в зависимости от места обучения. Обычно есть как бюджетные, так и коммерческие места. Но стоит понимать, что при поступлении в высшее учебное заведение в большинстве случаев необходим диплом об окончании художественной школы, нужна очень хорошая художественная подготовка.

Второй вариант обучения – это дополнительное образование. Оно подходит тем, кто не хочет учиться 5 лет, не хочет или не планирует поступать в высшее учебное заведение, и тем, у кого нет художественного образования. И обычно такое дополнительное образование есть при институте, в котором можно получить и высшее образование. Предметы читают те же преподаватели, что и в академии (институте).

Но остается огромная проблема с практикой, ведь искать ее вы будете самостоятельно. И вдобавок сохраняются те же недостатки, что и в высшем учебном заведении. Относительно коммерции и того, как продавать себя и свою продукцию, никто не говорит. Упускаются какие-то современные технологии, методы. Вы должны понять, что из года в год преподаватели ведут одни и те же предметы. Иногда делают это очень хорошо, а иногда не очень.

Стоимость обучения порядка 7–8 тысяч рублей в месяц, как и в коммерческих организациях, которые также предлагают образование по дизайну одежды. Но с ними нужно быть еще аккуратней. Если я говорю, что к вопросу выбора высшего учебного заведения стоит подходить осторожно, то в вопросах коммерческих учебных заведений нужно быть еще внимательней. С одной стороны, вы можете найти крутую компанию с совершенно новыми взглядами, которая учитывает все недостатки академического образования и дает хорошие знания с практикой. С другой – можно вообще попасть в компанию, в которой не будет ни знаний, на практики.

В нашем учебном центре мы решаем эту задачу следующим образом: у нас преподают преподаватели, которые одновременно ведут занятия и в архитектурной академии. Но мы предлагаем более гибкую программу, преподаватели получают возможность самовыражения, свободу творчества, мы можем под них подстроиться.

Главное, чтобы в процессе обучения у вас были результаты. Образование в коммерческих организациях варьируется в районе 8–9 тысяч рублей в месяц, за весь курс около 90—100 тысяч рублей. Также не стоит забывать о том, что нужно посещать различные дополнительные семинары и мастер-классы, чтобы развиваться и дальше в этом направлении.

Вопрос окупаемости обучения очень сложный и неоднозначный. Если первая коллекция отшита грамотно, то она должна на 100 % окупить обучение. Другое дело, что и в саму коллекцию придется вложить дополнительные средства. То есть дизайнеры вкладываются не только в обучение, но и в само производство. Поэтому сложно сказать, как быстро окупится образование, все зависит от объемов и масштабов работы.

Фотографы

Я их не очень люблю. На мой взгляд, хорошим фотографом может стать только человек с техническим складом ума, хорошим знанием физики. Потому что хороший фотограф – это хорошо выставленный свет и понимание природы света, как он падает, работает, оттеняет, поддерживает. Также есть различные понятия, в которых я не сильно разбираюсь, например, выдержка. Все это сплошная физика.

Мне обидно за то, во что превратилась сейчас индустрия фотографии. Потому что фотографом себя называет любой человек, у которого есть возможность купить фотоаппарат. Но, поработав с таким фотографом раз, больше сотрудничать с ним нет желания. Вы спросите почему?

Конец ознакомительного фрагмента.