Предложения в которых упоминается "призвание князей"
Этою основой я называю вышеприведённую легенду о призвании князей.
Есть, правда, одно «но», разрушающее благостную картину призвания князя и его деятельности, вернее, «но» целых два.
Первым и самым главным основанием теории норманистов служит известие русской летописи о призвании князей из-за моря.
Столь прославленная легенда о призвании князей дошла до нас не в первоначальном своём виде.
Наша легенда о призвании князей из-за моря имеет все признаки сказочного свойства.
Замечательно, что и впоследствии, в начале XVII века, как мы видели, на призвание князей ссылаются именно новгородцы.
Дело с призванием князя обстояло гораздо сложнее, чем думали.
Оказывается, что вопрос решается весьма просто: никакого призвания князей не существовало, всё это, мол, легенда и только.
Отрицание призвания князей имеет иную подоплёку: боятся, что, признав призвание, тем самым признают, что русская государственность создана чужими.
Изгнание и призвание князей становится теперь обычным модусом отношения к княжеской власти.
Такое единство на севере существовало уже до призвания князей и выразило свою крепость именно в этом призвании.
Далее, русская летопись смешивает русь с варягами, собственно, в легенде о призвании князей; но почти во всех других случаях она различает русь от варягов и говорит о них как о разных народах.
Из рассмотрения мери мы видели, что общественные элементы этого племени должна были быть, так сказать, в зачаточном состоянии, таком состоянии, при котором, конечно, невозможно было сознавать необходимости призвания князя для «ряды по праву».
Призванию варягов предшествует конфликт — насилие со стороны варягов над словенами и другими племенами, изгнание их за море и призвание князей с дружиной — русью на основе договора — «ряда».
Она касается распределения русских земель после призвания князей.