Вы здесь

Предложения со словосочетанием "поэзия скальдов"

Предложения в которых упоминается "поэзия скальдов"

Поэзия скальдов — не менее примечательное явление.
Древнескандинавская поэзия — поэзия скальдов — была, конечно, далека от современной лирики.
Здесь же представлены семейные саги (общим числом около 120), поэзия скальдов и другие стихи, которые сохранились, будучи вставленными в прозаический текст.
Язык этих песен менее «зашифрован», чем язык поэзии скальдов, но, как и во всякой мифологической поэзии, в этом языке много неясного для современной науки.
В поздней исландской «Песни о солнце», написанной уже в христианскую эпоху, но в традициях языческой поэзии скальдов, говорится о солнечном олене, ноги которого стояли на земле, а рога касались неба.
Поэзия скальдов — это не просто описания подвигов богов и героев, прежде всего это иной поэтический язык, понимать который умели в то время все уважающие себя люди.
Последняя глава посвящена не поэзии скальдов, т.
В плане собственно генетическом поэзия скальдов невыводима непосредственно из эддической поэзии, т.
Пытаясь упорядочить эти наблюдения, мы не можем не учитывать специфику виденья мира, присущую таким разным жанрам, как «Эдда», саги и поэзия скальдов.
Столь же несомненно, однако, что несмотря на длительное сосуществование скальдической и эддической поэзии и несмотря на то, что первая из них в известном смысле более элементарна, чем вторая, в эволюционно-типологическом плане поэзия скальдов — это новый этап в развитии словесного творчества, важнейший шаг на пути к индивидуальному авторству.
Стеблин-Каменский, в поэзии скальдов достигла необычайного развития архаическая форма авторства, при которой авторское самосознание распространяется только на форму (откуда её крайнее усложнение, гипертрофия), оставаясь инертным по отношению к содержанию (от куда невозможность типизации и лирического переосмысления содержания -LSB- Стеблин-Каменский 1978, 40 — 102; 1979а, 64 — 92; 1979б, 77; 1984, 216 — 229 -RSB-.
В сущности, любая концепция происхождения поэзии скальдов ставит во главу угла какой-либо один из её жанров в качестве наиболее архаического или наиболее для неё характерного.
Названные жанры в силу своей архаичности позволяют проследить генетические корни отдельных приёмов скальдической формы, а будучи типологически распространёнными, они выявляют присущие поэзии скальдов признаки, сближающие её с погребальной, хулительной и панегирической поэзией других народов.
За прошедшие годы я несколько освоилась с этим явлением, и стихи нынешнего издания гораздо ближе к древним образцам поэзии скальдов и поэтому значительно труднее для восприятия.