Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "полюдье"

Предложения в которых упоминается "полюдье"

С помощью дружины князь осуществлял полюдье — периодический объезд подвластных земель с целью сбора дани.
Первыми в его перечне стоят древляне, вероятно, княжеское полюдье начиналось именно с них в ноябре.
Дальше полюдье двигалось по часовой стрелке, проходя по внутренним границам племён.
При этом основная масса населения продолжала жить вне вотчинных территорий и платить князьям полюдье и дани.
Напомнил, что под слово моё пять годов назад полюдье повозом мне заменил.
А князь действительно уехал в полюдье.
Полюдье одновременно было и тяжёлым трудом, и развлечением.
Киевский князь выезжал в полюдье в ноябре и возвращался в апреле, его маршрут отстоял на двести — двести пятьдесят километров от внешних границ племенных союзов древлян, дреговичей, кривичей, северян и обходя землю радимичей.
Полюдье полгода кормило киевскую дружину и её прислугу, которой тоже было немало, ведь кто-то должен готовить еду и топить печи в домах, где ночуют дружинники, ковать их лошадей, печь для них хлеб, чинить их одежду и так далее... Но и вторую половину года, когда собранная дань сбывалась далеко от мест сбора, она должна была тоже кормить дружину с князем.
Ключом к пониманию ранней русской государственности является полюдье, т.
Через полюдье устанавливалась феодальная, иерархическая «лестница» постоянного политико-экономического подчинения.
Именно полюдье (сбор податей, долгов, налогов, дани и т.
Остаётся неизвестным, сколько он платил полюдья, что касается мыта и пошлин с корчем, то тут количество взноса должно было изменяться по обстоятельствам167.
Сбор дани в подвластной князьям территории назывался полюдьем и производился по причине плохих дорог в зимнее время.
Дань называлась полюдьем, так как основная масса членов племени именовалась «люди».
Полюдье собиралось путём объезда князьями и дружинниками подвластных территорий.
Политическая функция полюдья заключалась в укреплении великим князем и всей дружинной корпорацией своей власти и границ своих владений, принятии знаков верности и отражении вражеских набегов.
Князья и их дружины объезжали подвластные территории, собирали дань — полюдье, вершили суд, облагали виновных штрафами — вирами.
Эту дань он собрал во время полюдья осенью 945 г.
Кроме того, установление погостов изменило принцип сбора полюдья: теперь оно собиралось не путём объезда подвластных территорий, а путём повоза.
У первых русских князей был такой обычай — полюдье, когда князь объезжал свои владения, земли.
Он считал её реформатором, осуществившим административно-налоговую реформу и отменившим грабительское и бесконтрольное полюдье.
Очевидно, что сбор полюдья удавался ей меньше всего.
Произвольный сбор полюдья мог привести к новому выражению недовольства подданных.
Князья и дружинники постепенно начинают изменять свой кочевой образ жизни, связанный с военными походами и сбором полюдья, и занимаются обустройством постоянных роскошных резиденций.
Князья стали посылать своих наместников-бояр на «кормление», передавая им право сбора полюдья в какой-либо волости.
Первоначально великие киевские князья собирали дань — полюдье с подвластных им территорий, периодически объезжая их или посылая туда своих наместников — «посадников», старших «мужей» — дружинников.
Во время полюдья князь или посадники чинили суд и расправу по тем жалобам, с которыми население обращалось к князю.
Способ взимания дани первоначальный было полюдье, как бы военные походы, периодически повторяющиеся завоевания.
Хотя обычай княжеского полюдья сохраняется и в XII и XIII вв.
Первый способ сбора дани назывался повозом, второй — полюдьем.
Полюдье — это административно-финансовая поездка князя по подвластным племенам.
Полюдье было наиболее яркой формой выражения господства и подчинения, осуществления верховного права на землю, установления понятия подданства.
Рыбаков) именно под этим углом зрения рассматривают такое явление, как полюдье.
С другой стороны, полюдье выполняло определённые ритуально-магические функции.
Правитель в окружении своего двора становился во время полюдья своего рода моделью становящегося государства, непосредственно явленной каждому.
Но полюдье включало в себя не только праздничные пиры и другие ритуальные акции, эмоционально сближавшие властвующих и подвластных — например, совместную охоту князя и местных охотников.
Во время полюдья князь лично вершил суд, карал непокорных, останавливал междоусобные войны, отстранял нерадивых княжеских наместников.
В русском же варианте полюдье довольно быстро себя исчерпало.
Кроме того, полюдье, как можно предположить, даже в лучшем случае могло лишь на время вернуть жителям той или иной конкретной территории эмоциональный контакт с дистанцированной от них властью.