Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "плюралистический"

Предложения в которых упоминается "плюралистический"

Элитисты подвергли критике учение о плюралистической демократии, которую они рассматривали как совершенно беспочвенную идеализацию фактических властеотношений.
Нейл уточнили модель плюралистической семьи, сформулировав принципы гуманитарно-психологического подхода к браку.
Гражданское общество есть сложноструктурированная плюралистическая система.
Теория политического реализма исходит из плюралистической концепции природы человека.
Организация управления в демократическом и плюралистическом обществе является одной из основных задач лидера.
Аномалия такого масштаба могла потрясти основы самого плюралистического общества.
У разных авторов в условиях плюралистической многоголосицы мелькают и разные определения.
Словом, социал-демократы являются приверженцами принципов представительной демократии в её плюралистической форме.
Ей соответствует плюралистическая модель семьи.
Такому обществу как нельзя более соответствовала плюралистическая модель семьи.
Семья в этих странах в настоящее время рассматривается как плюралистический коллектив.
Плюралистическая модель семьи изменила отношение к концепции семейного кризиса.
Плюралистическая модель семьи концентрирует своё внимание на том, как семья должна действовать, каковы должны быть методы, чтобы защитить своих членов и сохранить подобие нормальности.
Концепция «Стратегия нормализации семейной жизни» построена на базе плюралистической модели семьи.
Если теория семейного кризиса основана на представлениях, что наличие ребёнка с особыми потребностями является единственной проблемой существования такой семьи, то в рамках плюралистической семейной модели влияние «особого» ребёнка на семью рассматривается лишь как один из элементов, с которым приходится считаться при организации семейной жизни.
Американское пиар-общество декларирует в числе своих задач и такую: помогать плюралистическому обществу эффективнее функционировать за счёт достижения взаимопонимания между группами общества и его учреждениями.
Международный опыт послевоенного развития как раз учит, что успехи достигнуты странами со смешанной, плюралистической экономикой, где активная государственная политика сочеталась с рынком и национальными традициями.
Для плюралистической концепции в документе используется термин «союз авангардных сил», который предполагал тенденцию к единству, интеграции, конвергенцию, но не дивергенцию.
Конечно, оно может быть в большей или меньшей степени истинным или ложным, адекватным или иллюзорным, единодушным или плюралистическим.
Экономисты говорили о неопределённости того, в чьих интересах и кто будет осуществлять реформы в условиях плюралистической демократии и либерального капитализма.
В тех государствах, где произошло более чёткое разделение на религиозные и светские политические столицы, как правило, более явственно обозначилась тенденция к разделению функций городов и разных типов властей, а также возникла более плюралистическая и полицентрическая система городов.
Плюралистические демократии (от лат.
Она призвана превратить корпорацию в множественную, плюралистическую, сегментарную среду, способную удовлетворить любые типы социальной мотивации.
Необходимость разработки плюралистической теории эффективности в праве предполагает потребность в чёткой дифференциации понятий «эффективность в праве», «эффективность права», «эффективность норм права».
Выдвигаемая нами плюралистическая теория эффективности права предполагает чёткое отграничение права как явления культуры, социально-духовного регулятора общественной жизни и внутреннего мира человека, его эффективности от норм права, которые в данном контексте правильнее называть нормами законодательства.
Плюралистический подход к исследованию социальных, в том числе правовых, явлений, конечно, сам по себе не нов.
Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что определение эффективности права требует плюралистического подхода.
Плюралистическая концепция эффективности права и норм законодательства, о значении которой уже говорилось выше, нуждается в разработке новых подходов к методологии исследования проблем эффективности в праве.
Представляется, что в современных условиях (это отвечало бы и плюрализму правопонимания) необходимо разработать так называемую плюралистическую теорию эффективности.
Всё это представляется весьма важным в контексте разрабатываемого нами плюралистического подхода к эффективности права, в том числе применительно к психологическим проблемам обеспечения этой эффективности.
Поэтому я буду говорить об обществе этого типа как о современном динамичном плюралистическом обществе, а о стране, обладающей отмеченными чертами, как о современной динамичной плюралистической стране.
Если учёный захочет максимально увеличить эмпирическое содержание взглядов, которых он придерживается, обязательной для него станет плюралистическая методология — нужно вводить конкурирующие теории и сравнивать идеи с идеями, а не с экспериментальными данными.
Предметом спора между плюралистической и научно понятой монистической социологическими концепциями в свете этой формы причинной зависимости вовсе не является признание или непризнание взаимодействия соответствующих компонентов социального целого, как это часто принято считать, а сам характер этого взаимодействия.
Рассмотренная под углом зрения причинной зависимости посредством целого суть спора между плюралистической и монистической концепциями состоит в том, признать ли взаимоотношения компонентов «равноправными» в своём воздействии на целое (а тем самым и друг на друга) или нет.
Исходные принципы плюралистической концепции так или иначе закономерным образом ведут к утверждению такого, в конечном итоге уравновешивающего равноправия компонентов.
Принципы же монистической концепции требуют выделения такого компонента (структурной единицы) системы, воздействие которого на целое (а тем самым и на другие его компоненты) можно считать определяющим, причём не в течение лишь какого-либо отрезка времени (подобное «неравноправие» частей может признавать и плюралистическая концепция), а в качестве постоянно действующего в ходе истории фактора.
Как уже отмечалось, для социологического плюралиста, несмотря на то что он говорит о взаимодействии различных социальных факторов, внутренне чужда идея органически системного рассмотрения истории, и неудивительно поэтому, что в большинстве случаев плюралистическая точка зрения сочетается с механистической трактовкой общества.
Те же исследователи, которые отвергают плюралистический и механистический подходы и пытаются свести исторические комплексы к их внутреннему единству и качественной определённости, исходя из последовательно идеалистических позиций, вынуждены критерии установления комплексной исторической природы сопоставляемых образований искать непосредственно в различных формах общественного сознания, в элементах «духовной» культуры.
Линдблоном, означает плюралистическую демократию, её процедурно-процессуальную форму, множественность, рассредоточенность власти.
Одновременно западная политическая мысль обратилась к проблеме многообразия моделей демократического государственного устройства (теории плюралистической демократии).
Даля, приводит к появлению феномена плюралистических элит как правления лидеров нескольких элитарных групп, достигших стабильности взаимопонимания (полиархия).
Утверждениям о глобализме как стирании культурных различий и движении к посткультурной технической цивилизации противоречат широко распространённые представления о плюралистическом характере нашего времени и наступлении эры мультикультурализма, апофеозом которого считают возникновение «индивидуальной культуры».
При таком подходе к плюралистической равнозначности действующих на политику различных факторов приоритетное влияние экономической детерминанты нередко по существу не учитывается.
Плюралистический подход к истории появился позже, но довольно быстро завоевал популярность и утвердился в социально-гуманитарном знании.
Невозможно представить себе, что политический режим при этом не будет становиться всё более плюралистическим.
Но социология усложнялась содержательно и приобретала плюралистический характер.
Многие из тех, с кем я общался поначалу, рассказывали, что некоторым общинам удалось сохранить своих приверженцев, приспособив традиционное христианское учение к более плюралистическому этосу большого города.
Таким образом достигается корректность и цивилизованность в плюралистическом обществе, а это немаловажно.