Вы здесь

Предложения со словосочетанием "песенная форма"

Предложения в которых упоминается "песенная форма"

Для этого жанра характерно использование народных песенных форм.
Вместо песенной формы являются со всеми различиями драма, эпос, предчувствие которых и, подчинённый общему условию, образ лежал уже и в периоде национальности, и собственно вместо песни — лирика.
Сейчас же мы ограничимся лишь конкретизацией метрических функций в вышеописанной метрической структуре, которая образуется в основополагающей форме музыки — в песенной форме, на примере начального её восьмитакта.
Противники этой точки зрения утверждают, что частушка в качестве особой песенной формы появилась в конце XIX века.
Ведь синоним песенной формы в профессиональной терминологии — «коленная форма».
Дальнейшее его воплощение становится столь же общей, обобщающей моделью для стихов и песенной формы, то есть главным мусическим каноном.
Канон песенной формы проще всего показать на примере жанра русской народной музыки, близко подходящего к греческой хорее, — жанра частушки.
Это вечная форма музыки — всё та же песенная форма.
Вечность песенной формы вместе с присущими ей метрическими функциями частиц времени имеет ту же природу, что и стопы, стихи и строфы в поэзии.
Классическое Rondo сочетает в себе признаки песенных форм (при изложении тем) и ходы (на участках развития).
Это не меняет коренных принципов песенной формы как типа, а всего лишь представляет их комбинацию друг с другом.
Поэтому столь естественно объединение твёрдой тональности и песенной формы.
Единая тональность охватывает всё протяжение темы в песенной форме.
Таким образом, изложение темы, обычно в песенной форме, делается, как правило, однотональным: (главная) тема не модулирует.
Так, песенная форма в побочной теме финала «Картинок с выставки» Мусоргского — совершенно иной природы в сравнении с песенными формами классиков венских или русских (XIX века).
Песенная форма (точнее, это формы танцевальной песни) лежат в основе и более сложных, вплоть до сонатной, которая хотя и построена на разработке мысли, но предваряется изложением темы, где и находит своё применение песенная форма.
Таким образом, логические функции песенной формы в виде смысловых значений тактов имеют обобщающее значение и могут рассматриваться как воплощение логики музыкальной формы вообще.
Весь танец — комбинация «кристаллов» песенной формы: их два в главной теме (плюс повторение) и три в трио (с повторением; в середине не восьмитакт, а четырехтакт).
Логические связи функционально дифференцированных, выражающих эстетические отношения симметрии и художественной красоты частей песенной формы, кажется, не зависят от эволюции стилей.
Приходится констатировать, что абстрактно-логические отношения в данной форме практически не эволюционируют ни со стилем, ни с жанром, хотя, разумеется, в буквальном смысле песенная форма не вечна.
Наличие слоёв в иерархии музыкальной формы позволяет, не только в песенной форме (пример 4), находить глубинно залегающий костяк, фундамент — малоподвижный либо вовсе не эволюционирующий (см., например, в сонатной форме, в куплетном рондо, фуге, менуэте и т.
Несмотря на шутливое высмеивание в песенной форме, тиф и окопная лихорадка и в начале XX века по-прежнему внушали людям ужас.