Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "парсуна"

Предложения в которых упоминается "парсуна"

Вместе с тем в их работе присутствуют появившиеся в то время антропоидные элементы в формах надгробий, распространение покровов, парсун и, возможно, деревянных изображений погребённых, причисленных к лику святых.
Во всяком случае мемориальные портреты — парсуны — ставились при гробницах царей, не изображённых на стенах собора.
Тесная связь иконографии царских парсун с иконами, ставившимися при гробницах святых, очевидна.
Новый уклад жизни требует и иного оформления интерьера жилища — появляются парсуны, затем картины, зеркала, англо-голландская мебель, карточные столы, клавикорды, дамские столики для рукоделия.
Строгость и жёсткость парсуны, характерные для допетровского времени, проявляются даже в творчестве иностранных мастеров, казалось бы, не отягощённых старой православной традицией.
На стенах развешаны листы фряжские (гравюры) и парсуны (портреты царские).
Он там парсуны учился писать, свою науку также превзошёл.
Разглядывали парсуны с героями на конях, резко очерченными линиями, — с маленькими головами и огромными телами.
Облик этого полководца мы можем представить по парсуне, написанной неизвестным царским изографом.
Парсуна — это переходный этап от иконы к светскому портрету, в ней соединяются иконописная условность и черты земного, реального облика изображённого человека.
Станок мы здесь оставляем, мои мастера будут его в порядке держать, художники будут буквицы и парсуны делать, а монаси твои здесь работать начнут, чтобы дело с молитвой и под благословением божьим было, и посторонних здесь не будет, а вы всегда сможете проверить, что печатают, дабы непотребства не допустить.
Развивается так называемый жанр парсуны — реалистического портрета, создаваемого в традиционной плоскостной манере.
Его произведения (фресковые росписи, иконы, парсуны, миниатюры) сочетают в себе традиционные приёмы живописи и новаторские искания, а также заимствования, их отличают глубина перспективы, объёмность.
Портреты реальных исторических лиц назывались парсунами (от лат.
Парсуна — это переходный этап от иконы к светскому портрету, в ней соединяются иконописная условность и черты земного, реального облика изображённого.
Чтобы учащиеся сразу смогли увидеть сходство парсуны с иконой, необходимо подготовить для урока репродукции произведений художников древности, делающих попытки писать образы государей.
После того как будет собран ряд репродукций с парсунами государей, на основании имеющегося материала можно приступать к подборке литературного ряда.
Здесь наиболее подходящими заставками будут произведения, воспевающие славу и заслуги изображённых на парсунах людей.
При проведении уроков по истокам портретной живописи подходящим фоном может стать народная музыка, а также музыкальные произведения, созданные в честь изображённых на парсунах личностей и посвящённые им.
Приступая к изучению портретной живописи, в первую очередь необходимо познакомить учащихся с историей её появления, а следовательно, и с парсуной.
Формой её образного воспроизведения являлась парсуна.
Лик царя на парсуне был приближен к высотам духовной значимости святых.
Светский характер живописи выражался в создании первых портретов — парсун.
Главная зала дворца — «большая столовая палата» — имела десятиметровую высоту, была обита красным сукном, украшена парсунами и зеркалами в резных янтарных рамах.
Задача историка сходна с задачей художника — реставратора — снять тусклую паутину времени, дать возможность заиграть первозданными красками иконе или парсуне, персонажу или бытию историческим.
От иных спасу нет — и медальон с парсуной ейной покажет, и стихи всякие прочтёт, и про приданое говорить-рассказывать станет.
Парсуны — значит персоны, или портреты.
— Да и не мастер я насчёт парсун.