Вы здесь

Предложения со словосочетанием "отношение противоположностей"

Предложения в которых упоминается "отношение противоположностей"

Если же сравнение свойств осуществлять не относительно друг друга, а относительно положения их равновесия, которое будем называть «промежуточным», то речь пойдёт об «избытке» и «недостатке», которые характеризуют «отношение противоположностей».
Однако этот фрагмент позволяет детективу-историку, если он ориентируется не на рассудочное, а на разумное мышление, восстановить в общих чертах суть милетской философии, обусловленной исходной парадигмой мышления — отношением противоположностей, которые понимаются как «избыток» и «недостаток» относительно промежуточного положения.
Это состояние характеризуется состоянием тождества, отношением различия, отношением противоположностей и, наконец, противоречием.
Но эту же самую реальность можно рассматривать не только с позиции её начала или конца, но и с промежуточной точки зрения, как отношение противоположностей.
Поэтому, при изучении античности следует иметь в виду, что в мифологии и философии отношение противоположностей понимается одинаково, а именно, как отношение между «избытком» и «недостатком» того или иного свойства или субстрата относительно строго заданного промежуточного состояния — той точки отсчёта, с позиции которой членится и упорядочивается мир.
Это свидетельствует о том, что на вопрос о первой причине, начале мира, он даёт вполне однозначный и разумный ответ — это отношение противоположностей.
Однако увидеть это можно только в итоге тщательного исследования тех мифологических представлений, которые отражают отношение противоположностей в процессе их компенсации и декомпенсации.
Осознание природы как непрерывно меняющегося целого, как некой динамической среды, представляющей собой и субстанциальное и генетическое начало имело большое значение для формирования мышления первых натурфилософов, у которых всё сущее мыслится как подвижное отношение противоположностей.
Поэтому вместо традиционного осмысления бытия как отношения противоположностей, пифагорейцы осмысливают его с позиции соотнесённого.
Однако этот фрагмент позволяет историку восстановить в общих чертах суть милетской философии, обусловленной исходной парадигмой гесиодовского мышления — отношением противоположностей, которые понимаются не иначе как «избыток» и «недостаток» относительно промежуточного положения.
Причём в зависимости от конкретной ситуации отношение противоположностей может быть отношением компенсации, если противоположности, уничтожая друг друга, приходят в положение равновесия («согласие»), или отношением декомпенсации, если промежуточное дифференцирует на противоположности («раздор»).
Итак, отношения противоположностей послужили древнегреческим натурфилософам в качестве основания для самых широких обобщений.
Но удивительным является то, что эту же самую реальность можно рассматривать не только с позиции одной или другой противостоящей стороны, но и с промежуточной точки зрения, посмотрев на стороны как на отношение противоположностей.
Выходит, что с одной позиции отношение «больше — меньше» можно рассматривать как соотнесённое, с другой — как отношение противоположностей.
Причём в зависимости от конкретной ситуации отношение противоположностей может быть отношением компенсации, если противоположности, уничтожая друг друга, приходят в положение равновесия, или отношением декомпенсации, если промежуточное дифференцирует на противоположности.
Однако увидеть это можно только в итоге тщательного исследования тех мифологических представлений, которые отражают отношения противоположностей в процессе их компенсации и декомпенсации.
Хотелось бы обратить внимание на то, что в зависимости от конкретной ситуации отношение противоположностей, взятых как избыток и недостаток относительно положения равновесия, может быть отношением компенсации, если противоположности, уничтожая друг друга, приходят в положение равновесия, или отношением декомпенсации, если промежуточное дифференцирует на противоположности.
Поэтому с введением отрицательных чисел появилась реальная возможность описывать отношение противоположностей средствами математики.
К творческим способностям относятся способности к преобразованию (способности оперирования отношениями противоположности) и способности к символическому опосредствованию (способности к символизации).
Основу способностей к преобразованию составляют способы оперирования отношениями противоположности.
Диагностика способностей к преобразованию предполагает выявление у детей уровня оперирования отношениями противоположности.
Анкета помогает педагогу ответить на следующие вопросы: понимают ли дети отношения противоположности; представляют ли какие циклические изменения могут происходить с объектами.
Диалектическая схема — это отражение универсальных отношений: отношений противоположностей и их взаимодействия, которые встречаются в разных сказках.
Решение диалектической задачи позволяет обнаружить, что в ситуации существуют не формально логические, а диалектические отношения противоположностей.
Противоречие — это отношение противоположностей.
Различные формы отношений противоположностей мы называем диалектическими структурами, исходя из того, что диалектикой является наука о любых взаимоотношениях противоположностей, независимо от того, способствуют ли они развитию предмета или нет.
Такую форму отношений противоположностей, такую диалектическую структуру логично назвать элиминацией одной противоположности другою.
Тиллиха, данное отношение противоположностей смешано с другим с борьбой.
Такая форма отношений противоположностей, такая диалектическая структура есть борьба.
Такое отношение противоположностей друг к другу можно назвать дуализмом.
Все рассмотренные выше диалектические структуры или отношения противоположностей носят либо безразличный, либо отрицательный характер, где одна противоположность утверждается либо независимо от другой противоположности, либо за её счёт.
Такое отношение противоположностей можно было бы назвать ложным синтезом или совокупной ошибкой.
Анализируя диалектические отношения противоположностей, греческий философ приходит к выводу, что следует отличать сами противоположности от их носителей.
Предмет меняет своё место в отношениях противоположностей, в зависимости от сравнения, не меняясь реально.
При этом само отношение противоположностей, как таковое, сохраняется при всех перестановках и подстановках.
И, как откровение этого закона, философы пишут, что диалектика признаёт полярность и усматривает за нею отношение противоположностей и переход их друг в друга, взаимопроникновение и разрешение в «нечто иное», и бывают «тождественны противоположности» в области нового и старого, традиционного, творческого, материальной и духовной культуры, теории ценностей.
Понятия находятся в отношении противоположности, если они обозначают какие-то взаимоисключающие признаки, крайние состояния чего-либо, между которыми, однако, всегда есть некий средний, переходный вариант.
Истинная система не может поэтому находиться к ней лишь в отношении противоположности, ибо это противоположное было бы само односторонним.
Отношения совместимости делятся на отношения подчинения и частичного совпадения противности; отношения несовместимости — на отношения противоположности и противоречия.
Однако при детальном изучении каждого элемента порознь они с удивлением заметили, что свойства влекущихся взаимно элементов скорее характеризуются отношением противоположности.
Таким образом, единственно существующим является отношение противоположностей друг к другу, посредством которого возникают новые вещи.
Здесь уже про отношения противоположностей следует говорить с очень большой натяжкой, поскольку каждая гравитационная единица (масса) «любяще» тянется ко всем без исключения остальным субъектам (массам) мирозданья.
Приведённый пример очень удобен для того, чтоб рассмотреть второй вид отношений между несовместимыми понятиями — отношение противоположности.
В этом отношении противоположности, безусловно, притягиваются, а сходные элементы отталкиваются, точно так же как положительные и отрицательные полюса двух магнитов.
Выше я утверждал, что сновидение не обладает средствами для выражения отношения противоположности, противоречия.