Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "орфический"

Предложения в которых упоминается "орфический"

Речь идёт о литературных произведениях, разрабатывающих орфическую проблематику и решающих, кроме того, теогонические проблемы.
Орфические воззрения, в частности понимание отношения души и тела, отражены в греческой философии — Платон, Пифагор.
Два бывают конца — водный и огненный, потоп и пожар hydat?sis — ekpyrosis по орфической эсхатологии (Franz Cumont, Les religions orientales dans je paganisme romain, 1909, p. 261.
Орфическая литература слагалась в течение тысячелетнего периода, причём с самого начала она была апокрифической и псевдонимной.
Древнейшие произведения её могут быть относимы уже к VI веку, а следы орфических идей и влияний указывают уже в позднейших частях гомеровского эпоса.
Орфическая литература и орфическое богословие суть, по-видимому, продукты целой эпохи и служат удовлетворению новой потребности в религиозном гнозисе или откровении.
Древнейшая мистическая литература, насколько мы можем судить о ней, находится под сильным влиянием орфических идей.
Непосредственно пифагорейцев вдохновляла официальная вера в олимпийских богов, а орфическое направление религии, где посвящённому открывали тайны, должно было помочь его личному спасению18.
В орфической религии душа очищалась с помощью магического ритуала: оплаченные положенным образом жертвоприношения и заклинания считались средством сделать спасение души более вероятным.
Культ кабиров или, как их именовали, «великих богов», в период поздней античности сближался с орфическими таинствами и носил характер мистерий, требовавших особого посвящения.
Совершенно иная трактовка орфической ситуации предполагается безрелигиозным сознанием.
В романе «Козлиная песнь» Вагинов вновь обращается к знакомой мифориторике, но теперь орфическая тема возникает как бриколаж блоковских размышлений об инфернальной жертве художника.
Но нам кажется, что это скорее орфическая мистерия об oпсе и инопсе, гуманизированная в отличавшуюся терпимостью первую эпоху христианства.
В первый раз он был новой душой — всё ему улыбалось, он подобно опсу пользовался орфическими мистериями, богатством и красотой.
Самыми распространёнными считаются орфические, вакхические или дионисийские, а также элевсинские, самофракийские, кабирские и митраистские мистерии.
Мне более свойственно орфическое понимание происхождения души, чувство ниспадания её из высшего мира в низший.
В одной из молитв, дошедших до нас в собрании орфических гимнов, говорится следующее: «Сделай нас вечно процветающими, вечно счастливыми, о огонь; о ты, вечный, прекрасный, всегда юный, ты, питающий нас, прими благосклонно наши подношения и одари нас в ответ счастьем и здоровьем».
По всей видимости, двумя самыми древними тайными культами являются персидский культ магов, или волхвов, и греческий орфический культ.
Орфическая религия оказала влияние на «примитивные» города-государства первой волны цивилизации.
Орфическое учение тяготеет к аскетизму и придаёт особое значение духовному экстазу.
У нас мало сведений о посвящении в орфические мистерии, но можно сделать какие-то выводы, исходя из обряда посвящения в элевсинские мистерии.
Традиционное наше, певческое, орфическое.
А первоначально это привело к орфическому и пифагорейскому аскетизму.
Их верования поразительно параллельны с философией, изложенной в индуистских «Упанишадах», в то время как орфические идеи личного греха, спасения аскетизмом и посвящения с помощью причастия позже повлияли на христианство.
Что и предприняли новые хозяева, вдобавок оснастив этот живописный корабль, парящий над печальной равниной, — снабдив его по странной прихоти орфической лирой, возможно, в память о годах, когда под этими сводами звучала музыка, и танец думал, что он будет длиться вечно.
Это изменённое состояние сознания было сродни экзальтации и восторгу, которыми наполнялись, например, адепты древних дионисийских, орфических и пифагорейских культов по ходу мистериальных действий.
Поэтому некоторые стадии инициации нам неизвестны или столь туманны, что совсем непонятны: например, мы не можем быть уверены, какое место занимала или что означала фраза «О козлёнок, я упал в молоко» в орфическом исповедании веры.
Мистерии — орфические и элевсинские — культивировали традицию в узком кругу и в очень эзотерической манере.
Коптский манускрипт является полным, за немногими исключениями, отмеченными ниже, находится в прекрасном состоянии и содержит материалы валентинианской, или орфической, школы гностицизма.