Предложения в которых упоминается "орган публичной власти"
Ни того ни другого у органов публичной власти нет.
Должностные лица прямо названы в качестве ответственных лиц наряду с органами публичной власти (ст.
Однако, как уже подчёркивалось, ни органы публичной власти, ни их должностные лица не являются субъектами гражданского права, т.
Конечно, этот генеральный тезис реализуется по-разному, когда речь идёт об организационном мероприятии или же об органе публичной власти.
Критериями эффективности деятельности органов публичной власти очень сложно охватить само качество власти.
Полноправные члены общин привлекались на непостоянной основе в различные органы публичной власти.
Франция признана родоначальником административно-судебного контроля за деятельностью органов публичной власти.
Требовал к себе внимания и вопрос о принципах организации и деятельности органов публичной власти.
Более того, правовой статус органа публичной власти всегда будет отличаться от правового статуса субъекта негосударственного управления.
Орган публичной власти имеет либо административно-государственные, либо государственно-властные полномочия.
Это и является основной отличительной чертой правового статуса органа публичной власти от правового статуса иных субъектов управления.
Такие ограничения для органов публичной власти установлены не случайно.
Иными словами, в это время стали появляться новые обычаи делового общения с представителями органов публичной власти.
Сотрудничество органов публичной власти и субъектов негосударственного управления предполагает различные формы взаимоотношений.
Однако совсем иная ситуация, когда одной из сторон является орган публичной власти.
Именно в этой сфере партнёры органов публичной власти появляются, как правило, в результате проведения конкурсных процедур.
Их возникновению могут способствовать цели, исходя из которых органы публичной власти начинают сотрудничество с субъектами негосударственного управления.
Гипотетически цель сотрудничества с органами публичной власти может определять субъект негосударственного управления самостоятельно.
Условий, на которых может осуществляться сотрудничество органов публичной власти с субъектами негосударственного управления, очень много.
Государственное регулирование экономической, в том числе и предпринимательской, деятельности осуществляется посредством деятельности органов публичной власти.
Защитные механизмы от негативного воздействия со стороны органов публичной власти содержатся в отдельной главе III (ст.
Она не управляется непосредственно каким-либо органом публичной власти, что, однако, не исключает общего её регулирования со стороны государства.
У органов публичной власти должно быть право принудительного выкупа земли для публичных надобностей.
Возможно, поэтому речь в ней идёт об обращениях в органы публичной власти.
Своего рода внешняя деятельность юристов выражается в их участии в рассмотрении судебных споров, во взаимоотношениях с органами публичной власти.
Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан по действующему законодательству относится к всеобщим основным обязанностям всех государственных и муниципальных служащих; 4) административно-правовые нормы регулируют порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан во всевозможные органы публичной власти и организации по поводу реализации своих прав и свобод.
Жалобы — обращения граждан к полномочным органам и должностным лицам с требованием о восстановлении прав, свобод и законных интересов гражданина, нарушенных решениями и действиями (бездействием) каких-либо органов публичной власти и их должностных лиц, общественных объединений и других организаций различных форм собственности.
Защищаемые гражданским правом интересы органа публичной власти есть публичные интересы в целом, а иных правомерных интересов у органа публичной власти быть не должно.
Из-за этого предписания по обязательствам, возникшим из сделок органа публичной власти, казну можно привлечь к гражданско-правовой ответственности лишь не добившись прежде удовлетворения за счёт выделенных органу публичной власти денежных средств.
Основываясь на конституционной норме о возмещении вреда, причинённого гражданину незаконными действиями (бездействием) органов публичной власти и их должностных лиц (ст.
Последнее принимает на себя ответственность за незаконные действия каждого должностного лица или органа публичной власти, с наличием которых закон связывает возникновение у потерпевшего права на возмещение вреда.
Виновным может оказаться должностное лицо (либо сотрудник) органа публичной власти, чьи действия (бездействие) повлекли причинение вреда, но не публично-правовое образование.
Однако обязанность по возмещению вреда возлагается на публично-правовое образование, поскольку сам сотрудник органа публичной власти непосредственно субъектом деликтного обязательства не является.
При возмещении вреда, причинённого в результате нарушения субъективных прав граждан и юридических лиц незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда преследуются, главным образом, две цели: восстановление имущественного положения субъекта права и обеспечение законности в деятельности органов публичной власти.
Будучи субъектами гражданского права, они обладают гражданской правоспособностью и дееспособностью, а органы публичной власти и их должностные лица выступают в гражданских правоотношениях наряду с физическими и юридическими лицами, но в отличие от них обладают и публично-правовым статусом.
Ответственность — это неотъемлемый элемент правового статуса публичного субъекта, но для разных видов ответственности органов публичной власти и (или) их должностных лиц (гражданско-правовая, конституционно-правовая, муниципально-правовая, дисциплинарная, административно-правовая, уголовно-правовая) характерно наличие у субъектов ответственности различного правового статуса.
Ни того, ни другого у органов публичной власти нет, следовательно, органы публичной власти не обладают главными характеристиками самостоятельного субъекта гражданского права.
Последнее принимает на себя ответственность за незаконные действия каждого должностного лица или органа публичной власти, с наличием которых закон связывает возникновение права на возмещение вреда у потерпевшего.
Раз орган публичной власти или должностное лицо не является самостоятельным участником гражданского оборота, должна устанавливаться вина не конкретного должностного лица, а того лица, которое и является ответчиком по иску, т.
Вне зависимости от того, какой конкретно орган публичной власти отвечает за актуализацию базы данных, а какой орган публичной власти принимает решения на основании данных, содержащихся в базе, это не устраняет виновности публично-правового образования, поскольку именно на последнее возложена задача по организации информационного взаимодействия органов публичной власти и должностных лиц.
Российское законодательство практически не предусматривало возможности компенсации ущерба, нанесённого органами публичной власти или их должностными лицами в результате совершения ими правомерных действий.
Закрепление гражданско-правовой ответственности органов публичной власти различных уровней и их должностных лиц за свои действия (бездействие) принадлежит к бесспорным достижениям отечественного права.
Например, встречаются такие казусы, при которых чиновники объясняют выбор именно законодательной формы акта тем, что: нормы права, представленные документом самого высокого иерархического уровня, подвергаются меньшим изменениям в процессе согласования (что обосновано постоянной текущей загруженностью самих согласующих сторон); наличие профильного закона с восприятивных позиций «повышает статус» соответствующего органа публичной власти; принятие нового статута, поддержанного волеизъявлением (вызванного вовсе необязательно негативными причинами) какого-либо «высокого» должностного лица, в процедурном порядке может фактически оказаться более «простым», нежели внесение изменений в комплекс (совокупность) уже действующих нормативных правовых актов подзаконного уровня, требующих их приведения в соответствие друг другу.
Контрольные функции общего характера принадлежат в том или ином объёме органам публичной власти, в целом выполняющим задачи правотворчества, руководства и управления.
Создание модели власти предполагает также, образно говоря, «заполнение пустот»: если органу положено существовать и действовать, его нужно образовать или же, в крайнем случае, возложить функции органа на другой орган публичной власти.
Второе условие осуществления властных функций состоит в том, что занимая свою нишу в системе власти, орган публичной власти не должен обладать чрезвычайными правами, выделяющими его из системы и ставящими над другими органами.
Да и вряд ли это может стать системой: важные вопросы, которые надо решать всему населению посредством голосования, возникают редко, а остальное проще решить органам публичной власти, но с участием населениям в формировании выбора возможного варианта решения посредством всенародных (народных) обсуждений.
Отечественная практика позволяет констатировать сложное движение к созданию стабильной системы органов публичной власти во всех их трёх ветвях: государственной, муниципальной и общественной.
Но если подойти обобщённо, то более или менее цивилизация сошлась на том, что избирать в выборные органы публичной власти могут те, кто достиг 18 лет, а вот избирать (направлять) представителей в эти органы лучше из тех, кто постарше, кроме нижнего звена, где могут поучаствовать и самые молодые.
Все наши попытки доказать, что представителей в органах публичной власти надо готовить к данной деятельности, по крайней мере, проводить для них юридический «ликбез» после избрания, разбиваются о логику их якобы политического представительства, когда позволительно для «погружения» в специальные вопросы пригласить лиц из экспертного сообщества.