Вы здесь

Предложения со словосочетанием "общее языкознание"

Предложения в которых упоминается "общее языкознание"

Таковы, например, с одной стороны, общее языкознание, а с другой — такие теории невербальных знаковых систем, как кинесика, гаптика, окулесика, проксемика и т.
Основные понятия общего языкознания сформированы на материале европейских языков — от латинского и греческого до английского, немецкого, русского.
Итак, ясно, что психолингвистика имеет наиболее тесные связи с общим языкознанием (общей лингвистикой).
Другой вопрос, на чём делается акцент в каждом отдельном случае: на системности этих средств (как устроен любой язык) — и тогда мы имеем дело с так называемым общим языкознанием, или на индивидуальной специфике того или иного конкретного языка (русского, немецкого, китайского).
Именно она позже открыла албанское отделение на кафедре общего языкознания, много лет читала там лекции и вырастила блестящих учеников.
На протяжении ряда лет она заведовала кафедрой русского языка, а затем кафедрой общего языкознания и методики преподавания русского языка.
Помню, что я плакала, просила не зачислять меня на кафедру общего языкознания, ведь я русист.
Рождественский в «Лекциях по общему языкознанию» (1990) разделяет динамику языка на эволюцию, развитие и совершенствование.
Был такой инцидент: на экзамене по общему языкознанию профессору не понравилась её манера дер жаться — она размышляла по ходу ответа, выражалась нестандартными фразами, не выпаливала вызубренные формулировки, даже легка поспорила с профессором, и он готов был поставить ей «тройку» или предложить прийти ещё раз.
Результаты исследования могут быть использованы при чтении курсов по общему языкознанию, лингводидактике, теории, интерпретации текста, а также при обучении исследовательской практике студентов и аспирантов.
Лингвистика и литературоведение (правы те, кто говорит о реальном возрождении в его творчестве ломоносовского принципа филологического единства); работы по общему языкознанию и социолингвистике, теории синхронического и диахронического описания языка; исследования в области лексики и грамматики, фонетики и лингвопоэтики; анализ парадигматических и синтагматических отношений на всех уровнях словесного творчества.
Познать эти свойства — значит одновременно перекинуть мост к соотношению языка и действительности, языка и мышления, языка и сознания, языка и речи (кстати, изучение этих соотношений и составляет то, что должно быть истинным предметом общего языкознания).
Научные амбиции общей филологии были связаны с успехами общего языкознания, которое вместо нормативно-кодифицирующих описаний того или иного современного или древнего языка занялось сравнительно-историческим изучением разных языков, ветвящихся, как предполагалось, от общего корня (в частности, для индоевропейских языков такой корень искали в санскрите).
Серебренников в «Общем языкознании» (1970) отмечает, что «языки не могут не меняться, прежде всего по той простой причине, что в основе актов коммуникации, средством практического осуществления которых и является язык, лежит отражение человеком окружающей его действительности, которая сама находится в постоянном движении и развитии» (Серебрянников).
Меня не увлекли ни общее языкознание (интерес к нему пришёл много позже), ни история мировой литературы, ни, тем более, марксистско-ленинская философия.
Директор в начале разговора уговаривал меня остаться на кафедре общего языкознания и читать там курс по новой программе.
И так получилось, что тогда издавался трёхтомник по общему языкознанию, глава «Типология» была моя.
Раньше в названиях кафедр всё больше использовалось слово языкознание: кафедра общего языкознания, кафедра сравнительно-исторического языкознания, кафедра германского языкознания.
За первой кампанией последовали другие, причём мне одновременно пришлось пройти курсы повышения квалификации и научиться тому, что должна уметь любая модель — правильно двигаться по подиуму, правильно поворачивать голову, правильно играть на публику, правильно позировать фотографу, — и массе других вещей, вроде бы не таких уж и сложных — по сравнению с общим языкознанием, — но жизненно необходимых.