Предложения в которых упоминается "нормативная этика"
Может ли нормативная этика — т.
По их мнению, нормативная этика не может быть наукой, потому что её суждения не могут быть научно (логически правильно) обоснованы.
Итак, не следует отказываться от нормативной этики как самостоятельной теоретической деятельности.
В нормативной этике кризис оказался затяжным.
Поэтому допустимо предположить возможность создания конструктивной нормативной этики.
Разработка конструктивной нормативной этики — дело будущего.
Нормативная этика всегда тиранична.
Этого нормативная этика не видит и не понимает.
Нормативная этика закона, долга, обязанности этого не достигает.
Таким образом, Максимов относит нормативную этику к прерогативе обыденного сознания и признаёт права теоретического сознания лишь в сфере метаэтики, то есть в сфере логического, лингвистического и социологического анализа уже сложившейся нравственности.
Чувства и эмоции человека плохо укладывались в нормативные дискурсы метафизики; нормативная этика, неотторжимая часть метафизической дескрипции человека, никогда не могла вполне объяснить реальных человеческих действий.
Ниоткуда не следует априори, что это должна быть кантианско-аристотелианская телеологическая и нормативная этика и, будучи представлена в развёрнутом виде, конституция этико-религиозного отношения имела бы мало общего с «Критикой практического разума»).
Во-первых, это традиционное ядро классической этики: проблемы свободы, необходимости и ответственности человека; нормативная этика, проблема относительного или абсолютного характера морали, подразумевающая решение вопросов её происхождения, развития и сущности; история этических учений; проблема моральных ценностей и вопросы нравственного воспитания.
На языке нормативной этики главную идею этого умона — строения выражают так: «Наслаждение является целью чело — веческой жизни, добром является всё, что доставляет наслаж — дение и ведёт к нему».
Специфически иное понятие долга присуще теономной нормативной этике.
Эти проблемы решает нормативная этика, которая изучает и придаёт непосредственно практический, прикладной характер.
Нормативная этика даёт личности некоторые нормативно-ценностные рекомендации, помогая ориентироваться в нравственных исканиях, в воспитании и самовоспитании.
Эти вопросы, рассматриваемые как цели научной дисциплины, образуют гедонику; это есть нормативная этика в духе гедонизма.
Этические взгляды здесь предстают как нормативная этика, учение о должном, система моральных представлений о нормах поведения в обществе, как деонтология.
И что наиболее печально, нормативная этика может быть абсолютно равнодушной к проблеме зла и нимало этой проблемой не мучиться.
Таким образом, эти главы дают общее представление о томистской метафизике, эпистемологии, метаэтике и нормативной этике, а также о теории человеческой личности.
Все указанные толкования вписываются в рамки нормативной этики — фундаментального направления философской науки, изучающего «не фактические нормы проявления этического в поведении человека, а то, как ему должно вести себя» -LSB- Рих, 1996, с.
Поэтому крайне актуальной остаётся проходящая красной нитью через всю книгу критика интеллектуализма, всех форм монизма, рационализма, идеализма (как и материализма), особенно в их классических (античных) формах, оккультизма, метафизики всеединства, платонизма, иудаизма, иудео-христианства, нормативной этики и законнической морали, которым противопоставляется разработка современной теории ценности, прежде всего в качестве инструмента деконструкции традиционной метафизики абсолюта, борьбы с идеализмом и его логическим «продолжением» в нигилизме, обеспечивающей поворотный момент в развитии русской философии, одной из целей которого является снятие фундаментального «конфликта ценности и смысла», лежащего в основании русской культуры.
Сосредоточенное внимание к человеку, устраняемому объективным ходом истории, — человеку частному, странному, забываемому, «маленькому», «лишнему», — как бы его там ни называли; открытие глубинной значимости ситуаций, которые много позже европейские экзистенциалисты — во многом опираясь на русскую литературу — назовут пограничными; художественное постижение экстатически-личностного характера нравственного решения, превышающего всякую нормативную этику; открытие трагического характера исторического бытия.
Наша озабоченность близкими людьми — это другая реальность, другой семиозис, семиозис нормативной этики, веры, который должен ряд положений просто принимать к исполнению, и из этих положений вытекают соответствующие поведенческие модусы и соответствующие стратегии культуры.
Рассматривая происхождение человечности в её тесной взаимосвязи с моралью, мы старались рассмотреть моральные явления не с позиций нормативной этики, а с позиций этики как науки о нравственности.
При этом сообщество людей, разделяющих эту концепцию, защищается присущей данной концепции нормативной этикой, бумажным законодательством и реальной практикой его соблюдения.