Вы здесь

Предложения со словосочетанием "национальная религия"

Предложения в которых упоминается "национальная религия"

Национальную религию и дух он определяет как «чувашское дело», находящееся в противоречии с «государственным делом».
Крупнейшими и наиболее распространёнными в мире национальными религиями являются: синтоизм, индуизм, иудаизм.
Национальные религии — и это видно из названия — связаны с историей того или иного народа или нации.
Древняя национальная религия воспитывала в персах уважение к земледелию и вменяла в обязанность заботу об искусственном орошении почвы и уходе за деревьями.
Среди членов этих родов были жрецы национальной религии — культа предков, часть была (иногда наследственно) чиновниками китайской администрации.
Синто — национальная религия японцев — была кодифицирована на достаточно ранней стадии развития и сохранила многие архаичные черты.
Национальные религии соотносятся с определённым этносом и государством и генетически связаны с родоплеменными религиями.
Упадок старинной национальной религии становился очевидным фактом; по крайней мере некоторые прозорливые люди были этим поражены.
Расщепление религиозно-мифологических образов на эзотерические и экзотерические характерно для некоторых племенных культов и для древних национальных религий.
Следует добавить, что имело место такое же взаимодействие между искренней верой и манипуляцией ею в целях превращения её в национальную религию.
В эпоху глобализма, конца истории и наступления новой эры опасно фанатично держаться за национальную религию и ставить её выше власти объединителя мира.
В его национальной религии ещё не доросли до богословских споров и не умели на одних и тех же древних высказываниях выстраивать разные концепции.
Во многом решающим фактором в развитии культуры становились надприродные условия, как то: международные экономические и политические связи, а также национальные религии — христианство и мусульманство, оказавшие значительное влияние на характер уклада жизни и традиций.
Для его инициации спланированы, скоординированы и запущены параллельно сразу несколько направлений: уничтожение национальной культуры, языка, национальной религии, образования, здравоохранения, производства, армии.
Вводя в идеологический оборот формулу «православие — самодержавие — народность», министр наделял особым смыслом последний элемент триады: монарх и «национальная религия» получали легитимацию через народность и в значительной степени были ей подчинены -LSB- Зорин 2001: 365 — 366 -RSB-.
Исследовать древнюю агонально-спортивную соревновательную практику как одну из форм религиозно-культовой состязательности, характерную для племенных и национальных религий древних средиземноморских этносов.
Таким диалектическим «снятием», «отрицанием» принципа биологического соперничества выступает социально-религиозный принцип состязательности, одним из гораздо более поздних и системно завершённых преемников которого опосредованно становится спортивное соревнование, развивающееся и процветающее уже не на уровне раннерелигиозных верований и культов, а на уровне сложившихся племенных и национальных религий в эпоху «военной демократии».
Усугубление данного противоречия было вызвано частично борьбой разных этносов, частично борьбой религиозной и светской власти, частично столкновением и конкуренцией разных (в том числе, противоборствующих) религиозных культов родовых, племенных, национальных религий, вынужденных сосуществовать на территории средиземноморского региона.
Итак, институт единоборств, национальные религии, восточный культурный ритуализм, традиционализм и изоляционизм, о которых, помимо нас, упоминают многие авторы, укрепили систему военно-физического воспитания японцев, закалили её, сделав менее уязвимой перед лицом промышленной революции и капитализации общества.
Вся трудность понимания религии исторического периода заключается в факте, что она всегда балансировала между этой примитивной стадией и более развитым типом, космической концепцией богов, делая это столь неловко, что ничего подобного мы не найдём в какой-либо другой национальной религии.
Сама мысль о религии как «этническом маркере», видимо, имеет истоки в интеллектуальных конструкциях эпохи модерна, когда национализм не только победил религию, но и включил её в орбиту своего влияния, породив феномен «национальных религий».
С исламом в качестве национальной религии и новой империей в качестве трофея арабы оказались среди огромного числа разнообразных народов, различающихся расой, языком и вероисповеданием, среди которых они сформировали правящее меньшинство завоевателей и господ.
Он объявил римско-католическую церковь тормозом для германской нации, чьё дальнейшее развитие якобы требовало введения истинно национальной религии, пропитанной германским духом.
Например, брахманисты отстаивают непогрешимость жрецов-брахманов, кастовую систему и общий характер индуизма, как национальной религии индийцев, принадлежать которой можно лишь по праву рождения.
Какой бы сильной ни была национальная религия (а говорит о её силе то, что она сохранилась с немногими изменениями до наших дней), являющаяся преимущественно мистикой, она остаётся открытой для других людей.
В одном и том же городе, который вовсе не был мегаполисом, бок о бок жили приверженцы по меньшей мере трёх великих мировых религий — манихейства, буддизма и христианства, не считая анималистский культ — древнюю национальную религию тюрков; на улицах и площадях свободно проповедовали евреи, мусульмане и зороастрийцы, одновременно занимаясь торговлей.
Философ возвёл в культ кихотизм как национальную религию рационального абсурда и назвал её «по сути сумасшествием».
Как известно, в европейских государствах национальные религии традиционно пользовались особым статусом, обеспечивавшим им доминирующее положение в обществе.
Запрет на утверждение официальной государственной религии и постепенный отказ от национальной религии как таковой способствовали росту религиозности в обществе.
Не только раскол семей и конфискация собственности, но и массовые убийства, грабежи и гонения занесены в длинный перечень этих попыток искоренения национальной религии и вытеснения её экзотерическим христианством.
Если секта религиозного толка, то она не принадлежит ни к одной из мировых и национальных религий, и может противопоставлять себя какой-либо из них или сразу нескольким.
Анимистические и аниматические представления присутствуют во многих развитых религиях, а национальная религия японцев — синтоизм («путь богов») в значительной степени базируется на них.
Национальная религия островитян охотно потеснилась, отдав под юрисдикцию чужеземного учения всё связанное с горем и смертью, себе же оставила лишь те стороны человеческого бытия, которые связаны с жизнью и радостью.
Ядром её послужили древнейшие синтоистские верования (синто — «путь богов» — японская национальная религия, в основе которой лежат культ природы и духов предков).