Предложения в которых упоминается "наскальное искусство"
Время изготовления наскального искусства определяется от 5 000 до 3 000 лет до нашей эры.
Пристальный научный и общественный интерес к наскальному искусству, в наши дни постоянно возрастающий, возник ещё в позапрошлом веке.
Где же увидеть памятники наскального искусства и получить о них достоверную информацию?
Памятники наскального искусства становятся одним из объектов, предназначенных для специализированного, так называемого «культурного» туризма.
Вопрос о возможности сохранения памятников древней изобразительной деятельности станет лейтмотивом на протяжении всей истории открытия и изучения наскального искусства.
Другой, не менее важный, аспект: может ли наскальное искусство ледниковой эпохи сохраниться под открытым небом, то есть могут ли памятники просуществовать открытыми природному воздействию свыше 11 тыс.
Во-первых, показывать памятники наскального искусства в природной среде, во-вторых, демонстрировать фрагменты или копии плоскостей в музеях, в-третьих создавать объекты-дублеры.
Культура монголоидов этого времени была копией верхнего палеолита: представление о зооморфной вселенной, создание древних тотемных центров, гигантизм и реализм образов в наскальном искусстве, присваивающее хозяйство, ямочно-гребенчатая керамика.
Опираясь на богатый практический опыт, автор разрабатывает методику музеефикации памятников археологии и этнографии, уделяя основное внимание музейному использованию как оптимальному пути сохранения редких и уникальных объектов — памятников наскального искусства.
Мартынову принадлежит также честь разработки уникального метода создания контактных копий произведений наскального искусства, которые, будучи точными воспроизведениями объектов, музеефикация которых по причине их местонахождения невозможна, а угроза сохранности в условиях воздействия экологических факторов и вандализма велика, оцениваются музееведами в качестве «вторичного оригинала».
Наскальное искусство аборигенов даёт представление о социальной активности, материальной культуре, экономике, изменении энвайронмента, мифах и религии.
Иными словами, это памятники наскального искусства, стелы, комплексы почитавшихся в древности плиточных могильников, древние храмовые сооружения, крепости, некоторые поселения и др.
Ещё пребывая в полусумрачном анимационном сознании, человек трепетно чувствует космический ритм, ритм природы и запечатлевает их в своих бытовых вещах и в пещерном, наскальном искусстве.
Брейля «Четыреста веков наскального искусства».