Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "нарратив"

Предложения в которых упоминается "нарратив"

Это очень удобный нарратив, поскольку он, так сказать, равномерно «размазывает» историческую травму, тем самым опустошая её.
Высказывание оставляет странное впечатление — будто бы уважаемый филолог готов натравить нарратив на преследование виноватых.
В-третьих, вы можете составить нарратив, или придумать рассказ, который объясняет его поступки.
Поэтому, когда в основе обучающей ситуации лежит нарратив, а не понятие, определение, технология, обучение проходит эффективнее.
Иными словами, нарратив формирует реальность человека, в которой тот существует.
Если дискурс построен как традиционный нарратив и в романе доминирует голос рассказчика (а именно доминирующий голос обычно и занимает в монологическом дискурсе предикативную позицию), то, соответственно, и тональная, уже собственно авторская и тематически «невидимая» предикация подключается к голосу рассказчика.
Обращение к языку сценографии устраняло любой намёк на нарратив — даже ценой непреднамеренного предположения о стилизации постмодерна, в ином случае наиболее нежелательного.
Неискушённый, массовый читатель не сможет в полной мере оценить последующий нарратив, не осознав этой игры в матрёшку, этой многоуровневой отсылки от одного из источников повествования к другому, распространяющей ауру двусмысленности на произведение в целом.
Читать эти сочинения тяжело, иногда они монотонны, как бывает монотонен эпос или нарратив с бесконечными повторами и разными описаниями одного и того же: февраля 44-го года, января 95-го и осени 99-го... Какими короткими и обрывочными они бы ни были, они дают возможность задуматься над тем, что происходит там у них с временем историческим и как оно совпадает с нашим.
Нарратив как жёсткое структурирование действительности вступает в случае революции в свои права, поскольку кризисные периоды характеризуются неоднозначностью получаемой информации, а нарратив как раз строится в жёстких рамках, поэтому в нём и существует большая потребность.
Оранжевая революция назвала свой нарратив более правдивым, и ей поверили.
Такое сильное событие обязательно должно быть вмонтировано в нарратив.
При этом сразу же вводится конкурирующий нарратив, который ведут на доминирующие позиции действия во всех трёх пространствах: физическом, информационном, когнитивном.
С другой стороны, нарратив хаоса характеризуется отбрасыванием авторитета старых выступающих, например, неподчинение представителю власти становится обычным делом.
На смену когнитивному взрыву как явлению разрушения прошлого нарратива автоматически приходит новый нарратив.
Каждая революция несёт свой нарратив, который вступает в противоречие с доминирующим на тот период нарративом власти.
Если голливудский нарратив обладает фиктивным объектом, то новостной покоится на функционировании реального объекта.
То есть в этом случае в стандартный доминирующий нарратив подставлялся новый «игрок», так как сохранение нарратива было более существенной задачей.
В процессе выборов формируется нарратив, который может принести победу, когда в него поверит большинство.
Отсюда следует правило, что новый объект возможен только с помощью нового нарратива: новый нарратив — новый объект.
Новый нарратив должен вводиться раньше и параллельно с новым объектом.
Образованный в результате этого накопления делопроизводственный нарратив аккумулировал информацию о разных сторонах и обстоятельствах административной жизни в губернии, раскрывал условия службы конкретного губернатора.
Идеологию направления она реконструировала не как связный нарратив, а как систему метафор, ключевых концептов, которые оттеняли непоследовательность воззрений многих «деревенщиков», дрейф между разными политическими дискурсами.
Предложенный нарратив вхождения в отдельные крестьянские дворы и детального проникновения в сложившиеся в них между переписями 1710 и 1717 гг.
Эта книга не задумывалась как исторический нарратив, описывающий и интерпретирующий важные факты советской истории.
Вы отлично знаете, что канонический нарратив действительности не соответствует.
Мои выводы напрямую породили радикальный нарратив, существенно отличающийся от того, который я изучал в детстве и юности.
Этот нарратив, безусловно, не является сионистским.
Историческое время стало имманентной частью личностной самоидентификации, а коллективный нарратив придал существованию нации, формирование которой требовало огромных жертв, подлинный смысл.
Это начисто лишённый непрерывности нарратив, состоящий из разрозненных исторических эпизодов.
После того как устойчивый исторический нарратив был не только создан, но и легализован, апробирован, работа с «прошлым» перемещалась на микроуровень.
Фантастический нарратив, повествующий о праздничных забавах чертей, дал возможность зафиксировать границы зияния, образовавшегося от разрывов в ткани жизни, повреждённой вмешательством «нечистой силы».
Как всегда, из этих реалий, поданных в романе через захватывающий волшебный, фантастический нарратив, можно выстроить реалистический, исторически достоверный, но скучный и мрачный сюжет.
Детективный жанр предполагает итогом чтения восстановленный нарратив, то есть загадочные события в свете разгаданной тайны убийства обретают свои причины и занимают надлежащее место в ряду причинно-следственных связей.
Подведём некоторые итоги разобранных нами абсурдистских эпизодов, из которых складывается фантастический нарратив романа о дьяволе.
Но тем, кто тщательно исследует исторические свидетельства, как уже было сказано, представляется, что этот нарратив «наука против религии» устарел, закоснел и в целом не оправдал себя.
Если что-то здесь и новое, так это нарратив противостояния, который поглотил более взвешенные, обоснованные и привлекательные подходы, принятые в прошлом.
Однако если механический нарратив и доминирует в культуре, из этого не следует, что он интеллектуально точен или экзистенциально адекватен.
Оспорить обветшалый и всё более неправдоподобный нарратив противостояния можно с разных сторон.
Однако нарратив, возникший из специфических реалий общественной жизни в конце викторианской эпохи, нельзя считать мерилом отношений между наукой и религией в других контекстах.
Я предлагаю другой нарративнарратив взаимного обогащения, который не отказывает эмпирическим наукам ни в чём, кроме притязаний на истинность в последней инстанции во всех сферах жизни.
Этот нарратив конфликтует со сциентизмом, ставшим характерной чертой нового атеизма, но не конфликтует с наукой, которая всегда стремилась очертить собственные границы.
Мы видим, что принципиальная открытость и незаконченность космологического дискурса, его апофатичность в отношении интендируемого им объекта — вселенной, позволяет интерпретировать космологические определения и описания как нарратив, который становится предметом уже другого, не столь научного, рассмотрения его космологами, так сказать, второго порядка.