Предложения в которых упоминается "московский концептуализм"
Это была, наверное, первая после ларионовского всёчества (и гораздо более концептуализованная) демонстрация поэтики амбивалентности, которую, помимо всего прочего, сформулировал московский концептуализм.
От «Руки...» многое пошло — прежде всего всё интенции московского концептуализма эксплицировать языковые практики как некую операционность.
Это вызывает потребность в постоянной смене позиций наблюдателя (и наблюдателя наблюдателя), вообще, проблематика позиционирования — нерв московского концептуализма.
— Наверное, первым, кто концептуализировал московский концептуализм через ритуальные категории сакрального и профанного, был... — А кто был уже неизвестно, ибо он, скорее всего, уже умер на пыльной тропинке непознаваемого.
Московский концептуализм вполне оправдан психологически — он «заговаривал» советскую действительность, создавал из неё произведение искусства, а значит, умерщвлял и делал нестрашной.
Я думаю, корректно говорить о московском концептуализме, потому что западный концептуализм означает что-то совсем другое, у них фактически не существует концептуализма в литературе, это направление состоятельно только у нас.
Поэтическая стратегия московского концептуализма базировалась на литературных референциях: героем произведений стал маленький человек по типу героев Гоголя/Чехова/Хармса, и это определяло как внутреннюю ориентированность на повествование и слово, так и эксплицитную вербальность произведений — большой объём письменного текста в составе изобразительного целого, если речь идёт о станковом искусстве, и включение письменной документации — в случае акций и перформансов.
Им удалось подтвердить место московского концептуализма в западном сознании.
Воедино — фронтовая лирическая повесть, карнавальный гротеск, «деревенская» проза и московский концептуализм?
Московскому концептуализму было не столь важно продолжать и возрождать уже имеющееся, погребённое, запрещённое, мощно и при этом тайно носящееся в воздухе и спрятанное в архивах.
Специфика московского концептуализма в этом контексте состояла в том, что здесь точка зрения была отнята у индивидуального тела и перенесена на фантазматическое коллективное тело.
Самой свой большой удачей считаю знакомство с художниками и литераторами московского концептуализма.
Собственно, могу назвать только одну достаточно организованную и артикулированную группу художников и литераторов, к которым я и принадлежал — Московский концептуализм.